Цитата(iMagus @ Nov 4 2014, 9:15)
От себя не убежишь. Как бы мы ни развивались, это будет европейский путь. Слишком велик культурный багаж, чтобы от него можно было отказаться, чтобы его можно было не использовать.
Когда Европа и США станут колониями Китая, или когда Исламский мир уничтожит эту цивилизацию чуть менее, чем полностью, что, разумеется, не исключено, будет очень забавно потомкам читать такие тезисы.
А пытаться достучаться я уже устал, тут как в уличном споре, уверенно гни своё и одержишь победу.
Но будущее, уже в наш с вами век, успеет показать, насколько приверженцы западноевропейского пути развития ошибались.
Цитата(Enigo @ Nov 4 2014, 9:24)
Мы и сами по себе можем и как полноправная часть Азии и как нечто непонятно среднее.
Почему сложно всё это назвать славянской цивилизацией, православной цивилизацией, русской цивилизацией? Зачем пытаться идентифицироваться с чем-то чужим?
Я просто оставлю это здесь (кто-то подчерпнёт что-то новое, кто-то сделает вид, что умнее автора текста - каждому своё):
Цитата
Христианство – это религия, которая почитает Святую Троицу (Бог Отец, Сын и Святой Дух) как своего бога. Католицизм и православие – две ветви христианства. Католицизм – западная ветвь, православие – византийская. Разделение произошло в 1054 году.
Исторически одной из основных причин отделения Римской кафедры от Восточной Церкви стали ее претензии на абсолютную власть римского первосвященника в Церкви. Первое ярко выраженное проявление этого стремления история относит к второй половине IX в., когда римский первосвященник стал требовать признания за ним решающего права назначения Константинопольского Патриарха, уверяя при этом, что ему, как преемнику апостола Петра, принадлежит вся полнота власти в Церкви. Как известно, апостол Петр был самым старшим и уважаемым из числа апостолов, и он проповедовал Слово Божие в Риме, где впоследствии образовалась Римская поместная Церковь. Разногласия продолжались вплоть до 1054 г.
Основные отличия между Католической и Православной Церквями
1) Православная Церковь принимает решения только первых семи Вселенских Соборов, в то время как Католическая Церковь руководствуется решениями 21 Вселенского Собора, последним из которых был Второй Ватиканский Собор (1962-1965).
2) Католическая Церковь исповедует в Символе Веры, что Дух Святой исходит от Отца и Сына («филиокве»). Православная Церковь исповедует Духа Святого, исходящего только от Отца. Это, казалось бы, небольшое различие привело к возвеличиванию, во-первых, Иисуса Христа, а вместе с ним и человеческого начала вообще. Раз возвеличена природа человеческая, стало быть и больше внимание к теме греха, страданий.
3) Отсюда появляется идея Чистилища. Это состояние душ после смерти, предназначенных для рая, но еще не готовых к нему. В православном учении чистилища нет (хотя есть нечто похожее - мытарства).
Кроме того, появляется идея индульгенции, т.е. человек может часть своих грехов выкупить. Католицизм идет навстречу природе человеческой, греховной.
4) Католическая Церковь приняла догмат о Непорочном Зачатии Девы Марии. Это означает, что даже первородный грех не коснулся Матери Спасителя. Православные прославляют святость Богородицы, но считают, что она была рождена с первородным грехом, как и все. В православии существует убеждение, что, приписывая Божией Матери сверхнатуральное рождение и изымая Ее этим их всего человеческого рода, Католическая Церковь этим самым не признает в Христе Богочеловечества, т. е. искажает самую сущность христианства.
5) Католическая Церковь провозгласила догмат о безошибочности Папы Римского в вопросах веры и морали в тех случаях, когда он в согласии со всеми епископам утверждает то, во что Католическая Церковь уже верила в течение многих веков. Православные верующие считают, что безошибочными являются лишь решения Вселенских Соборов;
6) различное понимание единства Церкви. Для православных достаточно разделять одну веру и таинства, католики в добавление к этому видят необходимость в едином главе Церкви – Папе;
Т. о. Иерархизированность церкви католической гораздо больше, чем православной. Отсюда и незыблемость авторитета Папы Римского, у него больше полномочий, чем у патриарха.
Отличия религиозные привели к тому, что по-разному стали развиваться культуры Византии и Западной Европы.
В Византии развитие культуры очень жестко контролировалось со стороны государства. На протяжении всей истории церковь всегда признавала первенство власти светской. Более того, василевс имел очень большие полномочия, он мог назначать патриархов, и т.д. В Византии везде властвовал император. За церковью оставалась главная функция – нравственная: спасение души верующих.
В культуре полностью торжествуют спиритуалистические принципы; общественная мысль, литература и искусство как бы отрываются от реальной действительности и замыкаются в кругу высших, абстрактных идей.
В художественном творчестве получают преобладание традиционализм, каноничность; искусство активно служит догматам официальной религии.
В Западной Европе церковь была сильной по сравнению с той королевской властью, которая появлялась в этих молодых государствах. Это было связано с тем, что западная культура начиналась с остатков античной культуры, которая была разрушена варварами. Но, разрушив чужую культуру, варвары разрушили и свою. В этих условиях всеобщего хаоса церковь практически брала на себя те функции, которые обычно берет государство: обучение, лечение, где-то администрирование. Поэтому Папа Римский и стал претендовать на первенство - он ощущал свою силу.