tl;dr implied
Графика
Как вы много раз слышали от многоуважаемых хейтеров, графика в СВТОР УГ. Не верьте им, врут (пруф). Графика ок, если вы конечно не фанат "Как в Крузисе". Особенно если вы умеете редактировать ини-файлы и форсировать АА, АФ и прочие страшные штуки.
Но боюсь на "ок" все и заканчивается. Если пейзажи могут быть очень красивыми, то с модельками и броньками все хуже. Создать прилично выглядящего персонажа задача не вполне тривиальная, особенно если это мужской персонаж.
В целом за Республику дизайн и прорисовка брони лучше, чем за Империю. Зато у нас печеньки и клевые корабли, доо.
Клиент и оптимизация
Все плохо. Чтобы нормально играть, запасайтесь нормальным компом, а не 3-летней давности. И то нет никаких гарантий, что все будет хорошо. Или готовьтесь играть только в сюжетку. Потому что везде где людей много, у вас будет чудо-фпс в районе 10.
Баги и недоработки
Много. В том числе критические, типа застревания намертво на своем корабле или вылета с варзон. Недоработки я даже не буду начинать перечислять, в игре отовсюду торчат хвосты, о которые опытный ММО-игрок все время спотыкается.
Атмосфера
Передана отлично. Игра поначалу очень сильно затягивает. Звуки, дизайн локаций, квесты, озвучка (коснусь отдельно) позволяет погрузиться в игру и ЗВ. Последний раз такие ощущения испытывала когда ВоВ вышел, я создала своего первого друида и бегала с высунутым языком и трясущимися ушами по Тельдрассилу.
Сюжет, квесты
Собственно то, ради чего стоит как минимум попробовать. Все озвучено, включая вашего персонажа. Все разговоры с НПС происходят в виде катсцен. В том числе групповые диалоги, когда там не только вы, но и ваши сопартийцы. Большинство классовых сюжетных линий вполне себе тянут на отдельные синглы. Классические биоварские сюжеты, с неожиданными поворотами, интригами и все это без геев. Прямо мечта.
А еще у вас есть компаньоны. Всякие бездушные задроты их называют петами, но мы-то знаем. У каждого своя личность, история, каждый плотно связан с классовым сюжетом. С ними можно разговаривать и даже заводить романы. И опять же, без геев.
Тут можно посмотреть пример развития сюжеток: осторожно, спойлеры
Теперь отдельно по классовым сюжетным линиям, коих 8. Если бы меня попросили расставить их по степени... не то чтобы интересности, а общего фана и качества (то бишь сочетания интересности самого сюжета и встречаемых по нему НПС и компаньонов, его проработанности, отсутствия хвостов, наличия логики и т.д.) , то я бы сделала как-то так:
1. Imperial Agent
2. Sith Warrior
3. Sith Inquisitor
4. Bounty Hunter
5. Jedi Knight
6. Smuggler
7. Jedi Consular
8. Trooper
Тем не менее, все когда-то кончается (с) и капнувшись и сделав все квесты вы постепенно начнете забывать как выглядит ваш персонаж, его голос (ибо все диалоги в дейликах и ХМах скипаются пробелом), а компаньонов будете встречать только в виде болванчиков на корабле. Это печально, очень печально. Поэтому твинки в этой игре не только возможны, но даже желательны. Ибо как не крути, а сюжетная часть - наиболее сильная сторона игры.
ПвП
Ну... Варзоны (БГ) достаточно интересные и надоедают не очень быстро. Опен ПвП? Не, не слышали. Во время кача может столкнетесь пару раз с кем-то, но это разовые случаи. Специализированного и развитого РвР как в Вахе тут нет. И не будет, ибо движок категорически не тянет масс-замесы. Увы. Если вы эээ... испытываете проблемы с мотивацией, в смысле вам нужен рейтинг, омгзадрототруднополучаемый шмот, фуллут или еще какая-нибудь фигня, показывающая какой вы клевый и олдскульный игрок - то ПвП в этой игре для вас нет вообще.
Такой волнующих всех (даже тебя, да) вопрос, задавать который считается моветоном. Ака "Кто ногебает" или завуалированный "Как тут с балансом классов? trf.jpg"
Что интересно, баланс присутствует. Что касается фракций, то все классы зеркальны. Что касается самих классов, то успешно выполнять свои задачи можно любым. Для какого-то нужно больше скилла, для какого-то меньше, но за имбовость в одном каждый чем-то платит в другом - мобильностью, отсутствием утилит и т.д. Разве что кроме марадеров/сентинелей, которые не платят ничем =\
ПвЕ, рейды
Рейды. 3 режима - нормал (я его называю демо), хард (я его считаю чем-то вроде нормала, то есть для людей которые посмотрели демо и немного оделись) и найтмар (его я считаю единственным режимом в котором от людей требуется вытащить руки из-под стола и показать какой-то скилл). Набор для угнетения игроков стандартный - воидзоны, аое, энрейдж таймеры (дпсчек). Какие-то попытки соригинальничать в виде энкаунтеров с загадками присутствуют (во время боссфайта собирать пирамидку аля КОТОР и МЕ1) присутствуют, но после пробивания все это уже делается на автомате. Но идея хорошая. Можно пойти дальше и делать какой-нибудь дебафф на юз абилок, который снимается путем ввода решения матановой капчи. Ладно, не будем об этом.
В целом, если вы успешно рейдили в ЕК2, местный рейдконтент вызовет у вас улыбку. Ну или фейспалм, в зависимости от личности. Если успешно рейдили хардмоды ВоВа, то реакция примерно такая же, хотя у ВоВеров может случаться баттхерт от отсутствия аддонов. Ибо таймеры надо засекать секундомером на телефоне и воиздзоны уметь увидеть. И дебаффы с которыми надо из рейда выбежать.
Интерфейс
Терпимо, но тем не менее для тех, кто привык к кастомизации - неудобно. Нет элементарных вещей, а другие не настроить. Меня например вымораживает невозможность отключения портретов. А когда я играю хилером, это не борьба меня с игроками противоположной команды, пытающимися убить моих сопартийцев, а борьба меня с чудо-рейдфреймами, увидеть на которых что-либо крайне сложно. Добавим сюда чудо-таргетинг, который табом выделяет все что угодно, только не вон того джедая который щемит вас в спину. Или чудо-модельки и скорость их перемещения по полю боя, что в сочетании с завязанностью всего ПвП на ломании ЛоСа позволяет людям успешно сопротивляться желанию хилера их спасти.
Отдельного упоминания заслуживает GTN, ака аукцион. Когда я играла в Конана, то думала что хуже интерфейса для торговли придумать нельзя. Оказывается, еще как можно. Я люблю торговать и зарабатывать на этом, поэтому тому кто делал GTN, надо вбить в голову гвоздь. 20-ку.
В 1.2 патче обещают дать кастомизировать интерфейс, что есть хорошо.
Крафт
Мне очень нравится как тут сделан крафт. Собственно крафтите не вы, а ваши компаньоны. Если кто-то помнит 3-часовые стояния у станка в Аионе чтобы сначала из руды сделать слитки, потом болты и гайки, потом заготовки, потом из них вещь - поймет мою чистую и искреннюю радость. Крафтовые миссии (их описания) иногда интересно почитать. Реверс инженеринг и крит-крафт добавляют элемент азарта (порой превращающийся в НЕНАВИСТЬ).
Но нельзя обойтись без Но. Не все профессии одинаково полезны на капе. Точнее, по состоянию на данный момент можно сказать так - все профессии, кроме биохимии, бесполезны на капе. Если в процессе кача вам пригодится абсолютно любая профессия, то с получением топ ПвЕ и/или ПвП эквипа ценность всего, кроме биохимии, падает в ноль. Отметить можно только бронеделов с критовыми наручами и поясами, впрочем, после того как вы себе скрафтили эти самые наручи и пояс вы можете дропнуть свой синтвивинг и армормеха и со спокойной совестью взять все ту же биохимию.
Известный патч 1.2 должен исправить множество проблем с крафтом, в том числе рандомность реверса и драматичную разницу в полезности среди профессий.
Что еще у нас осталось? Социальная часть? Ну в целом мне нравится комьюнити, рускоязычное в том числе, ибо все кто хотел ногебать, убивать и насиловать - давно разбежались, и остались только спокойные вшивые интеллигенты которых тут что-то держит, с которыми можно вести диалог. Не без исключений, но тем не менее.
По просьбам трудящихся Уильямсов, выводы.
Первый и главный вопрос: Стоит ли пробовать?
Да, стоит. Не стоит только в одном случае: если вы считаете себя хардкорным пвп/пве-игроком и вас абсолютно не интересуют сюжеты и история в играх.
Несмотря на перечисленное обилие недостатков, игра вполне играбельна и интересна, особенно первые месяцы (или недели, в зависимости от степени вашего задротства). А если у вас есть напарник, то все вообще замечательно, вдвоем с ним и вашими компаньонами вы можете пройти львиную долю элитных квестов, групповые диалоги сделаны интересно, и на варзоне вдвоем можно затащить победу. Можно и в одиночку, но это скучно.
Совет у меня простой: не спешить. Я докачалась до капа одной из последних среди инициального состава гильдии, играя при этом не меньше, а то и намного больше многих. В итоге я все еще здесь, а люди побросали с криками "фейл" и "на капе нечего делать". Крафтила, упоенно проходила сюжет, часто сбрасывая диалоги эскейпом дабы посмотреть побольше реплик, снимала дурацкие видео, флудила в чате. Ну и конечно же, люди, люди, и еще раз люди. Я повторюсь - если вы будете играть не соло, а найдете близких по духу себе людей и будете квестить с ними, вам будет намного интереснее.
В целом, лично я на баги напарывалась не так часто, на критичные - 1 раз. Со своим настолько древним, что мне стыдно писать каким именно, процом, я играю с терпимым фпс в рейдах и на варзонах. Разве что на варзонах милишником некомфортно все-таки, а вот хилером - вполне.
Недостатки игры я считаю в первую очередь виной наследия Theme-Park'ов и Игры Которая Так Надоела Что Противно Называть. Того, что разработчики пошли по старой вытоптанной стадами баранов дорожке, вместо того чтобы проложить новую. Однако они эту дорожку покрыли неплохим асфальтом в виде сюжета, музыки, озвучки, дающих атмосферу и в какой-то степени возродивших уже мертвую вторую половину сокращения ММОРПГ. Здесь вы снова чувствуете своего персонажа и его место в мире, здесь порой даже те, кто считал себя все повидавшим задротом, несколько минут смотрели на диалоговое колесо, мучаясь выбором, а потом, сделав его, думали - а вот если...? Здесь вы почувствовали себя Тем Самым Героем без обычного чувства неловкости когда вы видите как кто-то спустя минуту убивает того же моба. Здесь вы не ломали глаза над кирпичами с текстом квестов, а смотрели кино. Здесь вы увидели своих согильдийцев не только в виде малоразличимых фигурок в рейде, но и в качестве красивых (или не очень) личностей, которых можно отличить друг от друга с закрытыми глазами по тому, какой выбор они делают.
Так что друзья, если языковой барьер для вас не проблема, приходите к нам. На сколько - это предсказать невозможно, так что на сколько получится. Усе. Я устала писать, я ухожу (с).