Цитата(Олири @ Oct 14 2018, 4:45)
Конечно, если играть прям каждый день, бросить работу и развиваться только в танках, я поднимусь выше, но у тех, у кого рейтинг за 1800 (1% лучших) явно получилось его достичь без таких жертв.
Ты вряд ли когда-нибудь решишься, но
если играть прям каждый день, бросить работу и развиваться только в танках как раз то, что действительно позволяет достигать результата. Это справедливо не только для танков, для любой конкурентной сферы деятельности. На врожденном таланте и способностях можно быть довольно неплохим, но достичь действительных успехов без труда невозможно.
я играю в вов в формате несколько месяцев игры, год-два года перерыва. Сразу после возвращения я обычно плетусь где-то в верхних пяти процентах лекарей в мире. В верхний процент я начинаю попадать только после недели-другой "тренировок". Цикл с игрой и перерывами я повторил уже шесть или семь раз, так что некоторая статистика имеется. Но после создания специализированного набора навыков для вова в первое мое с ним знакомство (вроде секундомера на несколько минут с возможностью отслеживания пары десятков несвязанных таймеров на нем, который практически не занимает места в активном сознании), в общем-то остальные аналогичные игры также не вызывают затруднений. Это не результат таланта, это результат тренировки и последующего создания подходящих навыков и адаптации уже имеющихся, что позволяет переносить их реализацию из затратных активных потоков сознания в более простые, но и более точные автоматические потоки. Вроде того, как большинство людей способны вычленять свое имя из разговора, даже не уделяя внимания разговору. Это пример приобретенного навыка, перенесенного в автоматический экономный режим, с которым скорее всего сталкивался любой. При должной практике и/или дисциплине ума этот простейший навык может быть использован не просто на свое имя, а на любое интересующее слово или выражение (что довольно просто) или к примеру для полнотекстового поиска без непосредственного чтения (что уже несколько сложнее).
Большая часть, демонстрируемая про-игроками - как раз и есть перенос значительного объема того, что нам кажется невозможным одновременно держать в сознательных потоках в автоматические режимы из-за огромного количества практики. Когда сознание не думает "через 47 секунд завершатся апгрейды 1/1", "через 46 секунд завершатся апгрейды 1/1", а все это скрыто в экономных фоновых потоках и в нужный момент просто подается настроенное напоминание. Когда ты не задумываешься, на какой бинд у тебя войска на восточном фронте, на какой кузница, а на какой рабы на мейне, а вся эта работа минует сознание, снижая нагрузку и времязатраты. Как не думаешь, как правильно двигать языком, чтобы произнести слово на хорошо выученном языке, а отдаешь это сразу на откуп освоенному навыку и просто произносишь слово. Для хобби по паре часов в неделю - это может быть дико, но любой профессионал в своей области владеет кучей подобных навыков. А эти ребятки - профессионалы, так как потратили уйму времени на совершенствование в своей области.
Цитата(Enigo @ Oct 14 2018, 19:36)
Конечно знание игры(дебютов, карт и т.д.), нормально настроенное управление, удобная мышь с клавой сильно скил улучшают, я вот себе из-за этого 4,81к1(kill/death рейтинг) на своём корабле запилил в нашем GSF swtorошнем, но вот так вот родить и технично исполнить стратегию непрямых ударов, оценив правильно свои силы и силы оппонента и всё это за секунды(на максимальной скорости) это крутяк. Имхо дело тут скорее в отборе талантливых киберспортсменов, вероятно от большого пула желающих, чем в приобретаемых людьми навыках.
Под возможностями я подразумевал то, что в Корее киберспорт актуален достаточно много лет, чтобы дети первых киберспорстменов уже могли начать повторять путь своих родителей. Актуален в том плане, что для людей это полноценное занятие, а не игрульки по вечерам после уроков, пока мама не погнала спать. Отговорки же про талант - удел лентяев. Никакой талант не заменит десятичасовые каждодневные тренировки. И любой талантливый человек вам это скорее всего подтвердит.
Две причины, почему корейцы настолько лучше остального мира в старкрафт и некоторые другие дисциплины: обычно у них больше практики и больше практики с сильными оппонентами в силу этого. (да, это две разные причины. Наигранные десять тысяч часов в песочнице принесут вам некоторый результат, но совсем не тот же, играй вы против чемпионов мира). Разумеется есть несколько более талантливые люди и несколько менее, но без многочасовой каждодневной практики талант в прикладной дисциплине стоит немного (настолько немного, что более талантливый вовсе не обязательно будет лучше). В Корее же просто дольше существуют возможности эту практику получать.