Русский язык - 5 класс, грамарр нацци вам сюда :) |
Русский язык - 5 класс, грамарр нацци вам сюда :) |
Feb 8 2016, 9:30
Сообщение
#1
|
|
Ординатор Группа: Indoril-SWTOR Сообщений: 1752 Регистрация: 16 Nov 2012 Вставить ник Цитата Из: Moscow Пользователь №: 7975 Игра: SWTOR Персонаж:Qron |
Вчера проверяем с женой сынулины уроки, 11 лет 5 класс. Доходим до русского языка, они там сейчас проходят разные разборы слов (не корни и суффиксы, а что-то другое не помню и к теме не относится) в частности тема пойдёт о "одушевленных" и "неодушевленных" предметах. Сына присвоил растению одушевленность, на что жена была против, а я лично как бе сказал что это спорная тема для обсуждения, по сути растения дышат, растут и размножаются (согласно схеме одушевленности), но какой-никакой интеллект там не присутствует и по урокам из 80ых всегда считались неодушевленными. Попросили сыну дать спец.тетрадочку с правилами и примерами, которую дети ведут под диктовку классного рук-ля, препода русского и лит-ры, Светланы Михайловны, лет эдак 45 отроду. И что же мы там вычитали... Сейчас будет вопрос, а в спойлере ответ, проверьте, так сказать, себя на знание СОВРЕМЕННОГО русского Изыка!!!
И так: почему слово "ТРУП" неодушевленное, а слово "МЕРТВЕЦ" одушевленное? Потому что "ТРУП" это то, что умерло давно и СГНИЛО!!!! А "МЕРТВЕЦ" это то, что умерло недавно. ГДЕ ЛОГИКА??? А как же протоколы полиции с их "обнаружен труп м/ж, время смерти 3 часа назад"? Вот так ты прикончишь кого-то и в убийстве тебя не смогут обвинить пока мертвец не станет трупом и не сгниёт... как то так сразу страшно становится за будущую жизню детишек... Думаю надо в школу сходить поругаться, хотя смысла нет, у них одна отговорка "весь материал идёт сверху"... -------------------- Мало стать первым, главное чтоб все остальные сдохли! (с) Чингисхан
|
|
|
Feb 8 2016, 11:58
Сообщение
#2
|
|
Ординатор Группа: Indoril-SWTOR + Ebonheart-TESO Сообщений: 2032 Регистрация: 22 Sep 2009 Вставить ник Цитата Из: замкадье Пользователь №: 6864 |
...в частности тема пойдёт о "одушевленных" и "неодушевленных" предметах Это вообще очень интересная тема - она отражает, как воспринимал мир древний человек и как мы воспринимаем его сегодня. А для упражнений проще пользоваться грамматической категорией: если форма предмета в винительном падеже (кого? что?) совпадает с формой именительного (кто? что?), то это неодушевленное. А если не совпадает, то это одушевленное. Есть "плавающие" категории, когда предмет может восприниматься и как одушевленное, и как неодушевленное (микроб, например). А если смотреть с точки зрения древнего человека, то одушевленное - это то, что больше всего напоминает человека, и человека-мужчину. Например, растения - неодушевленное, потому что одно из свойств человека - возможность самостоятельно передвигаться. Или слово "дитя" неодушевленное, потому что дети в древности не расценивались как самостоятельные человеческие единицы. В языках, где есть женский род, тоже в грамматической форме может отражаться, что женщина вроде и человек, а вроде и не совсем как человек. И так далее. Язык - зеркало мышления И так: почему слово "ТРУП" неодушевленное, а слово "МЕРТВЕЦ" одушевленное? Ну тут она в объяснении немного загнула ) Все попроще. Труп может быть любой (человека или животного), а вот мертвецы, покойники, утопленники - это бывшие люди. Тут еще примешиваются старые мифологические воззрения на жизнь и смерть и особый статус умерших людей - которые вроде умерли, а вроде и не совсем и могут вернуться, если не будут произведены определенные ритуальные действия. Думаю, эта мысль детей, воспитанных на фильмах про зомби, не удивит и не испугает А в принципе я тут по-быстрому погуглила и нашла неплохую статью на тему: http://rus.1september.ru/articlef.php?ID=200204103. -------------------- |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 2nd June 2024 - 4:40 |