Антон Шандор ЛаВей |
Антон Шандор ЛаВей |
Sep 30 2013, 16:37
Сообщение
#1
|
|
Детская непосредственность Группа: Head Сообщений: 12803 Регистрация: 24 Nov 2003 Вставить ник Цитата Из: Смоленск Пользователь №: 51 |
Прочитал я книгу данного автора «Сатанинская библия».
Изначально я думал, что там будут какие то сказочки и дьяволопоклонничество. А на деле оказалось совсем не то. Книга интересная, в ней написаны умные вещи. Она мне так понравилась, что теперь я ее всем рекомендую. Многих отпугивает название, если вы из таких, то попытайтесь это перебороть и перешагните через название. Эту книгу стоит почитать. -------------------- |
|
|
Oct 1 2013, 22:01
Сообщение
#2
|
|
Добрый Дух Гедеона Группа: Admin Сообщений: 47627 Регистрация: 4 Sep 2004 Вставить ник Цитата Из: Москва, Фили Пользователь №: 514 |
Они уже веруют. Но покаялись ли они? а) Я нигде не утверждал, что обрести веру можно только через покаяние; б) Бесы - не люди. Вот тебе две ссылки на вполне себе соответствующее мнению ПЦ значение терминов, которые ты использовал: Цитата Вера – основная христианская добродетель, заключающаяся в добровольном согласии человеческой воли на принятие Богооткровенной Истины. Разве я что-то другое говорил? Вера - это произвольный акт воли. А покаяние это возможный произвольный акт на пути к вере. И раскаявшиеся грешники, находящиеся на пути к вере, но еще не обретшие ее, для Иисуса важнее праведников. А те, кто веру обрел, - они уже праведники. Как-то так в идеале должно быть. И говорил я о христианстве вообще. Эти моменты, мне кажется, во всех христианских конфессиях должны быть одинаковы. Но это, конечно, голословное утверждение касается только основных массовых христианских конфессий - католицизма, православия и протестантизма. Про мелкие/средние секты не возьмусь предполагать - тысячи их всяких разных. -------------------- Если большинство привержено ошибочным принципам и предпочитает недостойных кандидатов, то не существует иного лекарства, кроме как попытаться изменить их умонастроения, излагая более разумные принципы и рекомендуя более достойных людей. Меньшинство никогда не сможет добиться устойчивого успеха другими средствами. (Мизес Людвиг)
--- О будущем: пищевые брикетики, инкубаторы, общественный транспорт, мировое правительство, прижизненное изменение собственного генома. --- Эксперт - это человек, который в узкой области допустил все возможные ошибки. (Нильс Бор) --- Как это возможно, что невозможное может быть не только возможно, но и неизбежно? |
|
|
Oct 2 2013, 9:54
Сообщение
#3
|
|
Ординатор Группа: Indoril-SWTOR + Ebonheart-TESO Сообщений: 2032 Регистрация: 22 Sep 2009 Вставить ник Цитата Из: замкадье Пользователь №: 6864 |
б) Бесы - не люди. Это разумные сущности со свободной волей и в этом очень похожи на людей. Тут идет многатекста, так что спрячу под. Раскрывающийся текст Разве я что-то другое говорил? Вера - это произвольный акт воли. А покаяние это возможный произвольный акт на пути к вере. И раскаявшиеся грешники, находящиеся на пути к вере, но еще не обретшие ее, для Иисуса важнее праведников. А те, кто веру обрел, - они уже праведники. Как-то так в идеале должно быть. Ты говорил, что: а) вера опциональна (Вера и в христианстве опциональна. ); б) грешить можно, только не веря (Я вижу раскаяние (раскаяние грешника по христианским канонам), как желание верить, а не как состояние веры. Точнее, мне кажется, что так видит это христианство. ); в) праведник - обретший веру (А те, кто веру обрел, - они уже праведники.); г) раскаяние - желание верить (Грешить человек может только находясь в неверии.) Из чего я могу вывести, что ты путаешь значение терминов "вера"; "раскаяние"; "грех". Попытаюсь пояснить, что тут неверно. а) Есть вера как акт воли и вера как божественная добродетель. Для бытия (православным) христианином обязательно необходимо первое (уверенность в существовании Троицы, вера в Иисуса Христа, вера в Церковь как тело Христово). Второе можно стяжать в процессе. Следовательно, вера (как акт воли) необходима обязательно (иначе вообще теряется смысл конфессионального наименования, что сразу выводит твое первое утверждение за собственные границы). Вера как божественная добродетель может быть, а может и не быть, и это не совсем зависит от человека. б) Имея веру и первого вида, и второго грешить вполне себе можно (проверено практикой . Один из примеров - люди, перенесшие мучения за веру в римское время. Вера их, безусловно, была сильна, истинна и в какой-то мере принадлежала ко второму виду; тем не менее, после прекращения гонений некоторые из них вполне себе бодро грешили). Вера (даже второго типа) не является абсолютным гарантом того, что человек уже 100% праведник и нет в нем изъяна. И целью и мерилом христианской жизни вовсе не является "обретение веры". Это один из побочных эффектов, скажем так, что плавно переводит нас к следующему пункту. в) Праведник - это человек, стяжавший божественную благодать, что и является целью христианской жизни (в православии). Что это такое, можно посмотреть в словаре, ссылку на который я давала раньше. Вера первого типа обязательна, веры второго типа может и не быть. г) Покаяние - сожаление о прошедших грехах и желание их не совершать в будущем. Для акта покаяния совершенно необходима вера первого типа, вторая может появиться в результате покаяния. А может и не появиться. И говорил я о христианстве вообще. Эти моменты, мне кажется, во всех христианских конфессиях должны быть одинаковы. Но это, конечно, голословное утверждение касается только основных массовых христианских конфессий - католицизма, православия и протестантизма. Про мелкие/средние секты не возьмусь предполагать - тысячи их всяких разных. Не совсем так. Уже православие от католицизма отличается достаточно сильно, а от протестантизма - тем более, в том числе в трактовке таких основных понятий, как "вера", "грех", "раскаяние". В твоих словах я вижу достаточно сильное влияние протестантизма: акцент на вере, покаяние как акт веры, праведник как обретший веру. Подробнее можно почитать тут. Но даже баптисты вряд ли могут согласиться, что "вера в христианстве опциональна" -------------------- |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 18th June 2024 - 12:40 |