Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Павленский
Форумы Дома Индорил > Клуб > Политика и экономика
Страницы: 1, 2
iMagus
Цитата
Нож отделяет мочку уха от тела. Бетонная стена психиатрии отделяет общество разумных от безумных больных. Возвращая использование психиатрии в политических целях – полицейский аппарат возвращает себе власть определять порог между разумом и безумием. Вооружаясь психиатрическими диагнозами, бюрократ в белом халате отрезает от общества те куски, которые мешают ему установить монолитный диктат единой для всех и обязательной для каждого нормы. Ампутированный фрагмент никогда не вернется на прежнее место, если формалин не сохранит его для научного изучения - перед ним остается разложение.





Силен. В психушку его не берут.

Это вам не Пусси Райот.
Junkmen
Может ему к специалистам определенного круга обратиться... сомневаюсь я в сознательном членовредительстве
iMagus
Его даже наша официальная российская пропаганда называет художником. Правда, скандальным художником.
Junkmen
Цитата(iMagus @ Oct 20 2014, 14:10) *
Его даже наша официальная российская пропаганда называет художником. Правда, скандальным художником.

Это наверно даже прекрасно...но человек, занимающийся членовредительством нуждается в помощи определенных специалистов. Ему может лавры Ван Гога спокойно спать не дают и толкают на подвиги, но это он сейчас причиндалы свои приколачивает к мостовой и мочку уха себе отрезает, а завтра ему этого станет мало и он решит создать шедевр из пары тройки людей...кто его знает.
iMagus
Он отрезал себе мочку уха в попытке вылечить общество. Он не пациент, а врач. И своего собственного тела ему, судя по всему, достаточно.
Олири
Ненормальный он. Себя пусть вылечит.
Ужасный китч.

Его коллеги, какая на асфальт, тем же занимаются. Европейский полоумный постмодернизм в действии.
Михахан
Цитата
Психиатр признал отрезавшего себе мочку уха Павленского вменяемым.


Этот же гражданин прославился прибиванием мошонки к мостовой на Красной площади.

У него, вероятно, дефицит внимания.
Junkmen
Он еще как то рот себе зашивал... да видимо не услышали его
Олири
Это же перфоманс. Современное искусство.
Меня вот удивляет, нормальные художники, что, перевелись, раз на таких обращают внимание?
iMagus
Нормальные остались в 19 веке. В 20 веке их место заняли фотографы. Нет, рисуют, конечно, люди всякое "нормальное". Но это уже не искусство, а ремесло. А в 21 веке актуальными оказываются уже и вовсе нематериальные художества. В материальных произведениях искусства уже нет развития. Материальные произведения уже не задают никаких вопросов и не дают никаких ответов людям 21 века. Хотя, конечно, сейчас еще много людей со взглядами 20 века и даже 19 века живет.
Олири
Цитата(iMagus @ Oct 21 2014, 18:41) *
Материальные произведения уже не задают никаких вопросов и не дают никаких ответов людям 21 века. Хотя, конечно, сейчас еще много людей со взглядами 20 века и даже 19 века живет.

Вот последнее предложение кажется более реалистичным первого.

Раньше не было такого масс-медиа, и такой коммерческой выгоды от китча. Но с одной стороны есть люди с классическим образованием (мировоззрением и культурными потребностями), с другой люди, которые пытаются этому соответствовать.
Есть же неплохие молодые поэтессы. Поэт из Одессы мотается с турами по "русскому миру", читает стихи. Хорошо зарабатывает на жизнь своими стихами. Просто читает стихи, не какает на зрителей, ушей не режет.
Я слабо слежу за современной литературой, но, уверен, есть хорошие писатели. И еще будут.

А вот актуальность хорошей живописи, да, под вопросом.
Олири
Раскрывающийся текст

Вот такое бы лучше тот парень рисовал)
iMagus
Цитата(Олири @ 22nd October 2014 - 3:16) *
Вот последнее предложение кажется более реалистичным первого.

Последние два не существуют отдельно.

В России, вообще, весь двадцатый век, вследствии тоталитарных установок, насаждались взгляды на искусство девятнадцатого века. Искусство двадцатого века имело слабое проникновение в советскую Россию. Это искусство ставило под сомнение правильность пути, и было, если не под полным запретом, то под запретом на массовое распространение. За редкими исключениями. И поэтому сейчас, конечно, многим нашим людям сложно перепрыгнуть сразу в двадцать первый век. Они еще и в двадцатом толком не пожили.
Олири
Так и есть.

Я, например, считаю это положительным явлением. Искусство 20-го века приводило к хаотизации, деморализации и разложении личности. Хотя это задорно и забавно. Чем и привлекало.
iMagus
Искусство 20 века было, в первую очередь, антитоталитарным и антивоенным. Что в нашей стране не особо приветствовалось, несмотря на все заверения в миролюбивости идеологии/строя. Да, антитоталитарное и антивоенное искусство деморализует и разлагает личность. Строй редеет, врага уже не повергнуть.
Олири
Цитата(iMagus @ Oct 22 2014, 20:05) *
Искусство 20 века было, в первую очередь, антитоталитарным и антивоенным.

Не совсем так. Главный лейтмотив - бессилие личности. Но так как СССР был не знаком для европейца, то бессилием они страдали от собственной капиталистической системы, т.е. бессилием перед гнётом "свободной, демократической" капиталистической системы. Чего как раз в СССР не было. У нас гнёт был, но более когерентный, явный, политический.
Так же страдали от бессилия перед опытом двух мировых войн, но этот феномен опять же имеет европейские (не российские корни), если уж и есть в этом какие-то виноватые. Другое дело, что воинственность\антивоинственность лучше всего можно увидеть в США. Не смотря на все заверения в миролюбивости идеологии\строя, большинство войн велось с их подачи.

Я, например, полностью согласен с этой статьей В БСЭ:

Цитата
Модернизм (франц. modernisme, от moderne — новейший, современный), главное направление буржуазного искусства эпохи упадка. Первым признаком начинающегося падения художественной культуры в наиболее развитых капиталистических странах было академическое и салонное повторение прежних стилей, особенно наследия Ренессанса, превратившегося в школьную азбуку форм. Такое эпигонство заметно в искусстве середины и 2-й половины 19 в. Однако на смену бессильному повторению традиционных форм приходит воинственное отрицание традиции — явление, аналогичное новым течениям в буржуазной политике и философии. На место мещанской морали становится декадентский аморализм, на место эстетики бесплотных идеалов, извлечённых из художественной культуры античности и Возрождения, — эстетика безобразия. Прежняя вера в "вечные истины" классовой цивилизации сменяется обратной иллюзией ложного сознания — релятивизмом, согласно которому истин столько же, сколько мнений, "переживаний", "экзистенциальных ситуаций", а в историческом мире — каждая эпоха и культура имеют свою неповторимую "душу", особое "видение", "коллективный сон", свой замкнутый стиль, не связанный никаким общим художественным развитием с другими стилями, одинаково ценными и просто равными. М. исторически сложился под знаком восстания против высокой оценки классических эпох, против красоты форм и реальности изображения в искусстве, наконец, против самого искусства. Это абстрактное отрицание является наиболее общим принципом т. н. "авангарда". По словам теоретика М. — испанского философа Ортеги-и-Гасета, новое искусство "состоит целиком из отрицания старого". Можно различно оценивать это движение, но существование определённой грани, отделяющей новый взгляд на задачи художника от традиционной системы художественного творчества, общепризнано. Спорят лишь о том, где пролегает эта грань — в 60—80-х гг. 19 в., т. е. в эпоху французского декадентства, или позднее, в эпоху кубизма (1907—14). литература модернистского направления оценивает эту грань как величайшую "революцию в искусстве". Марксистская литература, напротив, уже в конце 19 в. (П. Лафарг, Ф. Меринг, Г. В. Плеханов) заняла по отношению к М. отрицательную позицию, рассматривая его как форму разложения буржуазной культуры.
...
Судьба искусства выражает глубокое противоречие современной буржуазной цивилизации — господство громадной массы мёртвого абстрактного труда над миром конкретных потребительских ценностей и качественно различной работы людей, родственной искусству прежних эпох. По мере упадка творческой продуктивности былых времён художник всё более страдает от перегрузки мёртвым знанием готовых форм. Отсюда поиски формально нового, болезненный страх перед повторением того, что уже было, абстрактный культ "современности", неизвестный прежней истории искусства.
...
Во всём этом неизменно растёт раскол с "наивным реализмом" большинства людей, внутренняя полемика против отображения действительности нашим глазом. В теории М. принцип отражения жизни считается устаревшей схемой, а в практике его искусство теряет свои изобразительные черты, превращаясь в систему знаков, выражающих только позицию художника. И знаки эти должны быть как можно менее похожи на зрительную иллюзию. Так, в живописи, которая играет ведущую роль в процессе растущей модернизации художественной жизни, вместо красок появляются песок, цемент, дёготь, а затем и реальные предметы как таковые. В поэзии слово теряет значение экрана для передачи духовного содержания, приобретая ценность материального факта — звукового воздействия. В музыке устраняется разница между музыкальным тоном и обычным шумом жизни.


В общем и целом, всего это самоистязания сознания в советской жизни не было. Отдельные особо просвещенные личности, конечно, страдали от отсутствия западноевропейских культурных тенденций, но остальным было как-то "норм". Это привело к здоровому объективному восприятию реальности.
Ну а у них это привело к постмодернизму и доведению до совершенства бессмысленных, но ярких ("вкусных") изобразительных форм. К Леди Гаге, сникерсу, кока-коле и выкакиванию какашек на людях.
iMagus
Цитата(Олири @ 22nd October 2014 - 13:23) *
Главный лейтмотив - бессилие личности

Экзистенциализм - это только часть искусства 20 века. Он тоже противоречил официальной идеологии СССР. И бессилие не было связано с капитализмом. Это было бессилие перед лицом смерти. Капитализм, коммунизм по сравнению с ней - сущие мелочи, не имеющие никакого значения.

Цитата(Олири @ 22nd October 2014 - 13:23) *
против красоты форм и реальности изображения в искусстве

Красота форм и реальности была успешно заменена фотографией. Модернизм сложился под знаком поиска новых путей, как ответ на девальвацию искусства вследствии технологического прогресса. Ну и, конечно, как ответ на расцвет идей тоталитаризма, национализма и милитаризма.
Олири
Цитата(iMagus @ Oct 22 2014, 21:16) *
Красота форм и реальности была успешно заменена фотографией.

Что значит заменена?

Вам не нравится три треугольника не картине? Вот вам фотография в HD и теперь вам картина понравится, так что ли?

Цитата(iMagus @ Oct 22 2014, 21:16) *
Модернизм сложился под знаком поиска новых путей, как ответ на девальвацию искусства вследствии технологического прогресса.

Какой же технологический прогресс привел к появлению футуристов и их бессмысленными стихами?

Может, кто-то просто захотел эпатажа, как-то выделиться, шокировать, обратить на себя внимание?
Жиру бесился, другими словами.
Михахан
ммм... диалог двух искусствоведов
Олири
Ну, если честно, я этим периодом много интересовался. Я не думаю, что наши позиции какие-то особенно ошибочные)
iMagus
Цитата(Олири @ 22nd October 2014 - 14:38) *
Что значит заменена?

Работа классического художника, изображавшего красоту форм реальности, стала ненужной. Фотоаппарат справляется с этой работой гораздо успешнее. В ответ на это появились импрессионизм, экспрессионизм и т.д. Тогда как тоталитарным обществам нужен только реализм. Причем, некоторым - социалистический реализм.

Цитата(Олири @ 22nd October 2014 - 14:38) *
Какой же технологический прогресс привел к появлению футуристов и их бессмысленными стихами?

Уж что-что, а футуризм уж точно появился благодаря научно-техническому прогрессу. И позже, кстати, российские футуристы были раздавлены государством. Мало кто выжил.
Олири
Цитата(iMagus @ Oct 22 2014, 22:59) *
Причем, некоторым - социалистический реализм.

Звучит так, как будто кого-то хотели тактично оскорбить)
iMagus
Цитата(Олири @ 22nd October 2014 - 16:02) *
Звучит так, как будто кого-то хотели тактично оскорбить)

Просто акцент и напоминание о тоталитарном прошлом нашей страны. Возможно, и предупреждение о тоталитарном будущем.
Олири
Ну, культуру уже начали запрещать. Сатанизм, все дела. Еще и политические музыканты появились. Нойза отменяют известно кто.
По именно именно в сложных условиях должны появляться эффективные политики.
iMagus
Цитата(Олири @ 22nd October 2014 - 16:24) *
именно именно в сложных условиях должны появляться эффективные политики

Как-то это неопределенно. Эффективные политики, которые что? Будет ли эффективным тот политик, который сумеет стать правой рукой тирана?
Олири
Цитата(iMagus @ Oct 22 2014, 23:51) *
Как-то это неопределенно. Эффективные политики, которые что? Будет ли эффективным тот политик, который сумеет стать правой рукой тирана?

Политик, который сможет демократическим путем изменить политическую ситуацию в стране.
iMagus
А если демократический путь не предусмотрен? Приняты такие законы, которые не предусматривают демократического пути.
Олири
Расскажи это Горбачеву.
Мириной
Цитата(Олири @ Oct 22 2014, 16:53) *
Политик, который сможет демократическим путем изменить политическую ситуацию в стране.



Это утопия.
Сажать и вешать, вешать и стрелять с десяток лет.
При этом учить.
Выжигать каленым железом потреблятство, возвращая в мир каждого человека глобальные ценности.
Ломать стереотип, что человек должен хотеть купить все, на что у него хватит денег, чтобы быть лучше других.
Подталкивать к мыслях об общественном благе, о судьбе рядом живущих людей. А не только о себе и своей семье.
Поощрять всяческое развитие, умственное и физическое.
Возвести труд созидательный в разряд престижного занятия.
На корню пресекать коррупцию с обеих сторон, жестко насаждать власть закона и принцип закон для всех.

Только потом, через десяток лет расстрелов и тюрем, начнет формироваться поколение, способное на что-то помимо тупого поглощения ресурсов ради прелестного статуса.
Начнут появляться люди, которые не боятся наказания и поэтому такие, но которые воспитываются в среде иных ценностей и по духу они отличаются от своих родителей в нужном направлении.
Да и родители к тому моменту будут иметь несколько иной взгляд на мир.

И вот тогда, когда жесткими методами будет достигнуто понимание, что закон един для всех и наказание неизбежно, можно говорить о демократических преобразованиях и подключении лучших умов к управлению государством.

Всем сторонникам иных вариантов предлагаю рассказать о странах, где демократическим путем произошла смена строя.
Где без жесткости закона победили коррупцию.
Ну и так далее. В общем где была опа и стало хорошо в результате демократических преобразований.
Олири
Ты почему еще книгу не написал?
Скинемся, фильм снимем)
iMagus
Цитата(Михахан @ 22nd October 2014 - 14:49) *
ммм... диалог двух искусствоведов

Вот, кстати, обсуждаемая тема - это не узкоспециальное направление искусствоведения, а вполне себе часть общеобразовательной программы.

Цитата(Олири @ 22nd October 2014 - 17:42) *
Расскажи это Горбачеву.

Что именно?

Сложности закаляют того, кто поднимается снизу вверх, а не того, кто уже наверху.
Михахан
Цитата(Олири @ Oct 22 2014, 15:00) *
Ну, если честно, я этим периодом много интересовался. Я не думаю, что наши позиции какие-то особенно ошибочные)

Показал вашу дискуссию культурологине.
Ее диагноз: оба неправы.
iMagus
Цитата(Михахан @ 22nd October 2014 - 20:33) *
культурологине

Искусствоведу же надо было показывать!

ЗЫ. Вообще, странно делать выводы о какой-то правоте по нашей куцей дискуссии.
Михахан
Цитата(iMagus @ 22nd October 2014 - 21:08) *
Искусствоведу же надо было показывать!

Полагаю, что в искусствоведении она также компетентнее вас обоих.

Цитата(iMagus @ 22nd October 2014 - 21:08) *
ЗЫ. Вообще, странно делать выводы о какой-то правоте по нашей куцей дискуссии.

Иногда можно сформировать представление о человеке по одной его фразе.
iMagus
Можно и по отсутствию фраз впечатление сформировать. Вопрос только в том, насколько впечатление будет отличаться от реальности.

Цитата(Михахан @ 22nd October 2014 - 21:20) *
Полагаю, что в искусствоведении она также компетентнее вас обоих.

Возможно. Только что это меняет?)

Я как-то слышал мнение, что, если кто-то скажет вам, что знает, каковы были тенденции в искусстве 20 века, то, в лучшем случае, этот человек обманывает вас. А в худшем случае - обманывает себя.
Михахан
Цитата(iMagus @ 22nd October 2014 - 22:19) *
Я как-то слышал мнение, что, если кто-то скажет вам, что знает, каковы были тенденции в искусстве 20 века, то, в лучшем случае, этот человек обманывает вас. А в худшем случае - обманывает себя.

ну значит вы тут с Олири занимались (само)обманом.
Уильямс
Он принимает заказы на отрезание себе определенных частей тела?
iMagus
Цитата(Михахан @ 22nd October 2014 - 22:36) *
ну значит вы тут с Олири занимались (само)обманом

Как пожелаете.

Тем не менее, чтобы сделать такой вывод, надо думать, что знаешь то, чего не знаешь.

Цитата(Уильямс @ 22nd October 2014 - 22:49) *
Он принимает заказы на отрезание себе определенных частей тела?

Он знает, что ему пожелали отрезать следующим. Но заказы он не принимает, насколько я знаю.
Михахан
Цитата(iMagus @ 22nd October 2014 - 22:55) *
Тем не менее, чтобы сделать такой вывод, надо думать, что знаешь то, чего не знаешь.

ну я то знаю, что вы недостаточно знаете
iMagus
То же самое можно сказать и про самого заслуженного искусствоведа/культуролога.

В этом мы все похожи.
Олири
Если свести двух искусствоведов из разных политических "школ", то правых вообще не будет.


Я, кстати, прослушал целый курс (в ВУЗе, очно, как положено) по постмодернизму в западноевропейской литературе 20 века.
iMagus
Дурной урок нашей молодежи Художник Петр Павленский привел в суд проституток. Репортаж Ильи Азара

https://meduza.io/feature/2016/04/27/durnoy...ashey-molodezhi


Павленский крут. Не повторяйте за ним.
Олири
Чем бы дитя не тешилось, как говорится.
Вэлмонт
Чем меньше судачить о подобных придурках, тем меньше их будет.
iMagus
Павленский ставит спектакль, помимо самого себя, привлекая в качестве актеров представителей общества согласно их профессиональной деятельности. На роль полицейского - полицейский. На роль судьи - судья. На роль адвоката - адвокат. На роль продажных свидетелей - продажные свидетели. В качестве сцены - общественные пространства города, зал суда, камера предварительного заключения.

Творчество Павленского вредит только самому Павленскому.

Не думаю, что появление павленских хоть как-то зависит от того, сколько внимания к ним привлекается. Побудительные мотивы тут в чем-то другом.
Вэлмонт
Цитата(iMagus @ Apr 29 2016, 14:19) *
Творчество Павленского вредит только самому Павленскому.

Опуская остальной пассаж - да как же самому Павленскому? А гарь от этих покрышек? Поврежденное покрытие и пр. и пр.? Хрен с ним, с "высоким искусством", но гадить то зачем? И да, подобные сентенции, которыми ты там обосновываешь деятельность этого безмозглого пакостника - это круто, конечно. Над кем смеётесь? Над собой смеётесь! (с) Только фуфло это, извините за мой французский - пользоваться душевнобольными в своих корыстных интересах. Сколько таких дуриков - да кто его знает. Уж лучше пусть испражнился бы что ли прилюдно (ну что-нибудь на тему свободы, наверное - ты лучше в этом разбираешься), чем портить имущество. P.S. Прошу прощения - всё таки не удержался от комента.
Enigo
Вот раньше проще было: Русская Правда, устанавливала за поджог высшую кару - "поток" и "разграбление". http://www.center-bereg.ru/m3707.html

Чего сейчас комедию ломать.
Полина
Как там у Шекспира про театр... Пусть ставит, его право.
iMagus
Цитата(Вэлмонт @ 29th April 2016 - 14:34) *
гадить то зачем?

Я уже писал выше: "Не повторяйте за ним".

Я думаю, вред от гари, все же, несколько поменьше, чем от офшора Ролдугина. Если прощаем второе, то можно простить и первое.

Цитата(Вэлмонт @ 29th April 2016 - 14:34) *
пользоваться душевнобольными в своих корыстных интересах

Да, ты прав - поощрять Павленского к продолжению банкета нельзя.

Все экспертизы говорят о том, что он не является душевнобольным. Поощрять нельзя. Но и запретить - тоже нельзя.

И, да, искусство Павленского имеет большую силу.
Вэлмонт
Цитата(iMagus @ Apr 29 2016, 17:17) *
И, да, искусство Павленского имеет большую силу.

А среди чьих бабушек?
P.S. Про Ролдугина позабавил, спасибо. Поднял настроение на отпуск. smile.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.