Цитата(Сказочник @ 15th February 2013 - 19:59)
Магус не ошибался в расчетах, он помнил, что за двумя параллельными дисками последовательно подключен контроллер. Т.е. система последовательна, как я и говорил, и ее надежность ниже в силу простой математики, что там на деле в отдельно взятом случае - это уж как повезет и серверные харды "особо надежные" сыпятся пачками, и домашние. Странно лишь, что помня про это, он пытался поддержать идею про параллельные системы.
Тогда он не учел этот контроллер в расчетах двух последовательно подключенных диска.
Вариант с одним диском он и не рассматривал.
Пусть есть диск с "надежностью" Pд= 0,98 и контроллер с "надежностью" Pк = 0,99.
Тогда
"надежность" системы контроллер-диск будет Рс = Рд*Рк = 0,98*0,99 =
0,9702.
Поставим два диска последовательно в рейд0:
Тогда
"надежность" системы контроллер-рейд0 будет Рс = Рд1*Рд2*Рк = 0,98*0,98*0,99 =
0,950796Поставим два диска параллельно в рейд1:
Тогда
"надежность" системы контроллер-рейд1 будет Рс = (1-((1-Рд1)*(1-Рд2)))*Рк = (1-((1-0,98)*(1-0,98)))*0,99 = (1-0,0002)*0,99 =
0,989604Сравни числа.
Можно учесть также, что в рейдах у каждого диска есть свой контроллер дисков и контроллер рейда, взять какие-нибудь близкие к 1 значения "надежности", т.к. у них эта самая "надежность" значительно выше, чем у дисков.
"Надежность" намеренно взята в скобки, чтобы не писать везде "вероятность безотказной работы".
Цитата(Сказочник @ 15th February 2013 - 19:59)
Касательно амортизаторов и прочего. Если Миха говорит, что необходимо разбираться с токами и запасами, то я точно также могу возразить, что при других условиях амортизаторы могут привести к ухудшению надежности. Поэтому либо оба примеры корректны, либо нет, но я сознательно не стал усложнять начальный пример дополнительными условиями.
Конечно, можно поставить амортизаторы, которые недостаточно улучшат эксплуатационные характеристики остального оборудования автомобиля, чтобы компенсировать введение еще одного последовательного узла. Либо он будет сам весьма ненадежным.
Но мы же хорошие конструкторы, мы поставим надежный амортизатор с необходимыми параметрами с учетом предполагаемых условий эксплуатации и в инструкции напишем, что прыгать с трамплина на таком автомобиле опасно.
Цитата(Сказочник @ 15th February 2013 - 19:59)
По поводу домашних рейдов - если у автомобиля сдох движок, его все еще можно катить вручную или за лошадкой, возможно у него даже сохранится рулевое управление и\или тормоза. Но вряд ли можно будет говорить о том, что он работоспособен.
Твой пример не корректен. В системе хранения данных жесткий диск не является аналогом движка автомобиля (к тому же он у автомобиля один). Вот если выйдет из строя контроллер дисков, то метафора будет более-менее уместна.
Если на колеса автомобиля прикрутить по еще одной покрышке (как на задних колесах грузовиков делают), то даже при выходе из строя одной из покрышек (пробита), автомобиль сможет продолжать движение.
Цитата(Сказочник @ 15th February 2013 - 19:59)
информационно рейд надежнее
С этим я согласен, и был согласен тогда, поэтому и не комментировал.
Цитата(Сказочник @ 15th February 2013 - 19:59)
по физической надежности ему проигрывает
А с этим не согласен и доказываю обратное.