Во-первых, слухи подтвердились – Хидетаки Миядзаки, под вдохновением от серии King’s Field создавший шикарные Demon’s Souls и Dark Souls, остался не у дел. Он всё ещё числится «наблюдателем» в проекте, но реально он ни на что не влияет, а единственным его серьёзным решением числится вроде как успешная попытка убедить команду и издателей сперва доработать игру до кондиции, и лишь потом выпускать – очень уж не понравилась ему ситуация с забагованной и тормозящей первой частью.
Вместо него руководить созданием Dark Souls 2 поставлены Томохиро Сибуя и Юи Танимура – личности, не работавшие ни над «Соулсами», ни над King’s Field (зато создавшие не выходившую за пределы Японии серию Another Century's Episode, вроде как похожую на Zone of the Enders), и призванные в первую очередь ради того, чтобы увести серию в новом направлении. Вам уже страшно? Ничего, дальше страшнее: Сибуя заявил, что его опыт по разработке экшенов должен помочь ему доработать боевую систему сиквела. Это, конечно, может значить что угодно, но в голове так и встают виды каких-нибудь «Богов войны» или «Тоже хнычущих дьяволов».
Namco Bandai, собственно, намерены превратить Dark Souls в максимально популярный франчайз (или убить, стараясь?..), так что поклонникам неприветливости прошлых игр придётся несладко. Dark Souls 2 постараются сделать куда понятнее обычным пользователям, расширив линейное вступление, чтобы получше обучить механикам, как следует разъяснив особенности типа «тенденций» или «союзов», кроющиеся в основе игры… и это, на самом деле, звучит не так уж плохо – даже здорово, пожалуй.
Только вот на этом они не остановятся. Проще собираются сделать и общение, и подачу истории: и хотя сценарная часть обоих DS действительно нуждалась в серьёзной доработке, вводить прямолинейное повествование вместо недомолвок и попыток познать прошлое мира через его непосредственное изучение – далеко не лучшее решение их проблем. Собственно, это можно считать прямым предательством основ прошлых игр, ведь Миядзаки придумал Demon’s Souls именно основываясь на своём опыте чтения западных фэнтези-книг в детстве, когда из-за нехватки знаний языка ему приходилось по отдельным понятным кускам додумывать остальное самому.
Теперь – к хорошим новостям. То, что Namco Bandai начала относиться к Dark Souls, как франчайзу-блокбастеру, имеет и свои очевидные преимущества. Новый движок, если верить Game Informer, не уступает по мощности Watch_Dogs и Star Wars 1313, и в действии игра выглядит лишь немногим хуже своего CG-трейлера. Во-вторых, команда разработчиков выросла почти в два раза, и количество контента увеличится соответственно: размеры мира игры (который будет абсолютно новым, притом что сюжетно игра служит прямым продолжением первой Dark Souls) почти не изменятся, но вот его насыщенность возрастёт значительно. А разговоры о попытках DS2 отхватить аудиторию у Skyrim, как выясняется – домыслы авторов Game Inforemer, а вовсе не мысли From Software.
Разработка DS2 началась где-то в прошлом сентябре, на данный момент игра готова примерно на 25%, и совсем не факт, что её успеют выпустить в будущем году. Что в свою очередь вызывает кой-какие подозрения: а ну как вместо нынешних консолей игры выпустят на новых (или и там, и там)? Учитывая предположительно шикарную графику – вполне вероятное развитие событий.
Ну и, наконец, последнее… но, быть может, самое важное: Миядзаки совсем не в восторге от того, что у него из рук украли родное детище, но времени переживать у творца нет: он вовсю работает над какой-то другой игрой. Новый ли это франчайз, или сиквел уже существующего – этого он, увы, пока раскрыть не готов. Но хотя реальность может с лёгкостью оказаться чем-нибудь малоинтересным типа очередного Armored Core (извините, фанаты, но это совсем не наше), хочется всё-таки верить, что он работает над, например, Demon’s Souls 2.