Не хочет почти никто смотреть и участвовать в опросе. Часовая лекция - это наверно очень долго =\
Расскажу одну историю, произошедшую пару лет назад.
К нам в организацию позвонил некий человек, представившийся сотрудником не помню какого министерства. Он рассказал о том, что это министерство претворяет в жизнь программу по обучению работников небольших организаций правилам оказания первой медицинской помощи. Основной упор - на проблемы с сердечной деятельностью.
Ну, каких только чудес не бывает. Обучение никогда не вредно - согласовали проведение лекции на следующий день, и попросили сотрудников присутствовать. Часовая лекция - это не на целый день народ от работы отвлекать.
На следующий день точно в срок явился, так сказать, лектор с довольно большой сумкой в руках (в ней могли бы находиться какие-нибудь аксессуары). Представился, рассказал о "программе министерства", о том зачем она нужна (цифры статистики). И перешел непосредственно к ПМП - минут 10 рассказывал. А потом, постепенно, перешел к другой "программе министерства" - программе снабжения всех желающих (не бесплатно) чудодейственным прибором, который оказание ПМП при проблемах с сердцем попросту сделает ненужным - все болезни исцелит этот прибор.
Люди собрались все культурные - послушали еще 15 минут байки про чудесные свойства прибора, и даже посмеялись над курьезными случаями, якобы происходившими с пользователями прибора (он абсолютно безопасен, но может приводить к неожиданным эффектам для организма).
В конце была озвучена цена на чудо-прибор - настоящая, и со скидкой. Покупать, естественно, предлагалось "со скидкой". Народ стал расходиться - кто-то с сожалением о впустую потраченном времени, кто-то со смешком по поводу изобретательности отдельных предприимчивых граждан, а кого-то предложенный чудо-прибор очень даже заинтересовал, и они отправились пересчитывать наличные деньги, несмотря на предостережения скептиков.
Итак, структура "лекции":
- 1я часть - все серьезно - нам рассказывают о ПМП
- 2я часть - плавный переход к нужной "лектору" теме
- 3я часть - реклама товара; лектор не забывает посмешить народ
- 4я часть - предложение купить товар
Если вы смотрели лекцию из 1го поста, вам это ничего не напоминает? Не один в один, но приемы-то те же.
Цитата
Дмитрий Шаменков – врач, директор Центра биомедицинских исследований НИИ Фармации 1-го Московского государственного медицинского университета им.И.М.Сеченова Минздравсоцразвития РФ
Это имя внушает доверие?