За 45 минут демо версии вы вряд ли сможете понять хоть что-то из сюжета и оценить. Все начинается с того как Lightning с помощью своей магии нейтрализует солдат, а Snow выступает в роли героя. Snow и другие члены Nora совершают побег из тюрьмы Кокона (Cocoon). В итоге женщина, жертвуя своей жизнью, подстреливает летящий корабль и тем самым отправляет спасенных заключенных в пропасть. Она просит Snow присмотреть за ее сыном. И Snow также падает во тьму.
Окрестности Кокона впечатляют. Пейзажи выглядят живыми, а передвижения напоминают Final Fantasy X, где вы передвигаетесь по достаточно прямолинейному пути.
Final Fantasy XIII обладает новой боевой системой, где все враги видны заранее. Если задеть кого-нибудь из врагов, после непродолжительной анимированной загрузки начинается бой. В итоге герои и противники оказываются на поле друг против друга. Если сможете подкрасться к врагу сзади - получите бонус шкалы time gauge.
Шкала time gauge состоит из 3 отделений и заполняется достаточно быстро. Когда одно отделение заполнено можно атаковать: выбрать бой(fight), нажав X, после чего шкала начнет заполняться, а затем нажать треугольник для выполнения атаки.
Можно поступить иначе: выбрать бой и подождать пока шкала заполнится до конца, а только потом нажать треугольник. Это дает преимущество и тройное комбо. А также пополняет специальную бонусную шкалу и тем самым усиливает дамаг. Для того чтобы бонусная шкала пополнялась необходимо постоянно совершать атаки, чтобы кто-нибудь из команды все время атаковал. Некоторые атаки врага могут прерывать атаки персонажей.
Забавно или даже смешно то, что Lightning не может прекратить свое комбо где-нибудь на середине даже если враг уже перестал существовать и растворился. Она мало того что не может переключиться на другого врага или хотя бы остановиться, так еще и продолжает атаковать воздух.
Динамичное наполнение шкалы time gauge привносит небывалую для серии стремительность в боевую систему Final Fantasy XIII. Время течет быстро, и на раздумья его практически нет, если вы, конечно, не хотите глядеть на Game Over.
Самые простые огненные заклинания требуют одно отделение шкалы. Однако для выполнения мощной Firaga нужна вся заполненная шкала - все 3 отделения, но урон распространяется на все поле. Враги и герои передвигаются по полю каждый как ему заблагорассудится, поэтому если вовремя кастануть даже простое заклинание можно атаковать сразу группу врагов. Если не получилось, то можно использовать Firaga или Blizzaga, чтобы ударить по всем врагам наверняка. Без лечения в Final Fantasy XIII не обойтись. Но нельзя выбрать последовательность типа бой -> лечение -> атака огнем, т.к. они находятся в разных пунктах меню. Однако можно вылечиться трижды или сгруппировать с лечением другие заклинания белой магии. Так что придется выбирать использовать атакующее комбо или восстанавливающее.
Огромным изменением в Final Fantasy XIII стало то, что для использования магических атак не нужны никакие МР. Магические очки в игре отсутствуют в принципе.
В дополнение ко всему многообразию атак Лайтнинг и Сноу могут запустить врага "полетать". К примеру, "удивленные" враги вступают в бой в режиме брейка. В этот момент Lightning и Snow могут наносить подбрасывающие атаки и бить их в воздухе. Применение данной атаки в обычном состоянии врагов (не в состоянии брейка) будет наносить всего около 1/8 дамага. Скорее всего, это сделано для того чтобы поубавить азарт игрока побить беззащитного в воздухе.