Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: "Непознанное", экстрасенсы, маги
Форумы Дома Индорил > Клуб > Наука и образование
Trifonych
Для начала:
Кажется на нашем форуме было обсуждение передачи "Битва экстрасенсов"?

Я встретил интересный материал по теме (в заметке непосредтвенно про саму передачу пойдет речь во второй половине текста).
Muk
Люди был интересный пример, к сожалению в прошлом веке(20 если кто непонял) один скептик;) поступил на выучкук одному из шаманоф северных народностей что в то время населяли тундру и лесотундру СССР, так вот при всех шарлотанских приёмах которые шаман юзал, это и окровавленная марля за щёчкой, и и утробный глас и.т.д, его метода работала, люд получали исцкеления, очищения и т д, но! плата была ооченьвысока (в последствии) ну и конечно она не выражалась в ден . знаках....
Trifonych
Цитата(Muk @ Oct 1 2009, 1:33) *
Люди был интересный пример, к сожалению в прошлом веке(20 если кто непонял) один скептик;) поступил на выучкук одному из шаманоф северных народностей что в то время населяли тундру и лесотундру СССР, так вот при всех шарлотанских приёмах которые шаман юзал, это и окровавленная марля за щёчкой, и и утробный глас и.т.д, его метода работала, люд получали исцкеления, очищения и т д, но! плата была ооченьвысока (в последствии) ну и конечно она не выражалась в ден . знаках....

Тут два момента.
1) Как бы ни был обставлен обряд, процесс лечения, суть не в названиях и обряде, а в самом лечении.
2) В большинстве случаев "польза" от всяких оккультных практик имеет психосоматическую природу, как эффект плацебо и носит временный характер.
Trifonych
Вот еще пара "баянов". Хотя многие их видели, но жанр топика просто требует наличия здесь сих документов.


Trifonych
Юрий Горный: Мистификации нашего столетия

Вольф Мессинг, В.В.Шерешевский, Роза Кулешова, Нинель Кулагина, Ванга, Чумак, Кашпировский, Лонго, Ури Геллер и другие....


На протяжении 40 лет с момента проявления интереса к феноменологии человека, мне пришлось отследить массу сообщений о феноменах, которые широко известны в экспериментальной психологии. При личном моем экспериментировании со многими широко известными личностями, я применял свой метод дискриминационного анализа, в результате чего у большинства так называемых феноменов не обнаружилось рекламируемых психофизиологических особенностей. Все это представлялось мне как мистика, т.е. иллюзия, в которую уверовали как некоторые представители науки, так и широкая зрительская аудитория.

Вольф МЕССИНГ

В 1966 году в октябре-месяце я проверял телепатические способности Мессинга в Семипалатинском мединституте. Приехав в этот город специально для проверки его способностей, я решил познакомиться с маэстро. Он отказал мне в общении. Я был вынужден обратиться к устроителям выступления, работникам местной филармонии, чтобы попасть на публичное выступление. Им я представился их коллегой-музыкантом, играющим в ансамбле. И они мне помогли. Такая моя устремленность заинтересовала Мессинга и он спросил у них, кто этот надоедливый молодой человек. Они его информировали, представив меня как музыканта из соседней Барнаульской филармонии.

Во время выступления Мессинга я попросил студентов поучаствовать в сеансе, но с моим заданием. Задание мое было разбито по сложности на три этапа. На первом этапе Мессинг должен был продемонстрировать свои способности мышечной чувствительности к идеомоторным актам участника эксперимента(зрителя). Второй этап - показ своей способности логического мышления. И третий этап - это телепатические способности определить образ, который был известен только мне. Задание было таково по содержанию: спуститься в зрительный зал, остановиться у 3 ряда и топнуть ногой, пройти к 10 ряду и показать на люстру, в конце зала найти портфель, извлечь из него книгу и раскрыть на стр. 101. Там взять конверт и определить находящийся в нем символ - голубь мира Пикассо и произнести фразу: "Миру - мир". Как я и предполагал, Мессинг блестяще справился с первым этапом, т.к. выполнял его с контактом рук. 2-й этап, где он продемонстрировал искусство анализа, прошел удовлетворительно, а 3-й этап оказался абсолютно невыполним для Мессинга, т.к. информация могла быть передана только в материальной оболочке слова.

Впоследствии я продемонстрировал этим студентам ряд своих сложных этюдов. В частности, определил спрятанную в здании иголку и задуманную в библиотеке книгу, найдя ее, воткнул иголку в то слово, которое они задумали, проведя это без зрительного контроля и контакта рук. Мы возвратились в зал и прошли на сцену, где стоял Вольф Мессинг в окружении многочисленных поклонников. Увидев меня, он произнес: "Молодой человек! Не надо этим увлекаться. Это дано от Бога. Занимайтесь своим делом и Вы будете великим музыкантом".

Тогда юные студенты не удержались и сказали ему, что я только что за пределами этого зала показал этюд, который сложнее тех, что были в его программе. Это вызвало дикий гнев как у самого Мессинга, так и у устроителей. Свои следующие выступления он отменил. Но в чем-то Мессинг оказался прав. В 1975 году я готовил номер по оперативному мышлению, базирующийся на функциональной ассиметрии мозга. И научился впервые играть на пианино, но, играя на пианино левой рукой, я правой пишу и делаю еще 5-6 гностических действий. Непосильно на сегодня, да и в ближайшие годы, проделать такую эквилибристику самым великим музыкантам. Через 10 лет я был на гастролях в этом же городе, где экспериментировал с Мессингом. И именно в мединституте мне было предложено задание, которое я когда-то предложил с помощью студентов Мессингу. Я это понял уже на первом этапе. Наверное, студенты, ставшие уже аспирантами и учеными, помнили задание, на котором споткнулся знаменитый Мессинг, решив "подкосить" и Юрия Горного. Я, естественно, его выполнил без контакта рук и без зрительного контроля стопроцентно верно, что вызвало восторг и вопросы о том, как мне это удалось сделать. На что я лукаво ответил: "Спросите у наших выдающихся ученых-физиков А.И.Китайгородского и В.Л.Гинзбурга, моих сторонников по борьбе с лженаукой и мистикой". Наиболее реальный феномен, описанный в экспериментальной психологии - это мнемонист.

С.В. Шерешевский,

способности которого на протяжении 30 лет изучали выдающиеся советские психологи Л.С.Выготский и А.Р. Лурия. Последний написал книгу "Маленькая книга о большой памяти", в которой утверждается, что Шерешевский обладал самой сильной памятью, описанной в научной литературе. Он мог запомнить 20 цифр за 35-40 сек. и удерживать их в своей памяти десятилетие. Несомненно, Шерешевский обладал эйдетической памятью. Но эти же 20 цифр может запомнить любой нормальный человек за 20 секунд, применяя мнемонические приемы. В этом я убедился, работая со слушателями моей школы. Что же касается удивления ученых по поводу долговременной его памяти, то это далеко не факт. После каждой демонстрации Шерешевский, приходя домой, стенографировал эту информацию и потом постоянно освежал в своей памяти, особенно перед предстоящей встречей с учеными. И на вопрос А.Р.Лурия, не помнит ли он ту информацию, которую они ему давали 4 года назад на даче у Выготского, неизменно отвечал: "Помню", и повторял ее с абсолютной точностью.

Роза КУЛЕШОВА,

которая широко известна, как феномен, наделенный эффектом т.н. кожного зрения, в основном, это делала на примитивном уровне, применяя секрет выдающегося индийского иллюзиониста Соркара, который первым осуществил этот номер.

Иногда, в научных кругах, она применяла другую методику. В частности, эта методика показана в фильме "Семь шагов за горизонт". Кулешову просят определить слово в из 4 букв, запечатанное в конверте. На вопрос, что она чувствует, она отвечает: "Палочку". Экспериментатор: "Правильно, а еще что?" Кулешова: "Кругляшок". Экспериментатор: "Правильно, так скажите, какая буква?" Кулешова: "Р". Экспериментатор: "Какая вторая?" Таким же образом была определена вторая буква, только в облегченном для Кулешовой варианте, т.к. она знала (предполагала), что вторая буква -- это обязательно гласная, так же, как 3 согласная. В результате определено слово РУДА. И восторг экспериментатора. И это были самые "сложные" условия эксперимента, в которых когда-либо участвовала Роза Кулешова.

Нинель КУЛАГИНА

из Ленинграда прославилась с номерами т.н. телекинеза. Во всех своих трюках она применяла сильные магниты и тонкие нити, незаметные для наблюдателя. Иногда делала это изощренно. Например, просила спички накрыть стаканом, а они все равно двигались, изменяя направление, которое оно задавала. В спички предварительно загонялись тонкие стальные иглы, на которые осуществлялось воздействие с помощью магнитов, расположенных у нее в обуви и в области живота.

Баба Ванга и дадя Ваня из-под Талды-Кургана

Из ясновидцев, с которыми мне пришлось экспериментировать, наиболее яркой особой был дядя Ваня из Талды-Кургана, известность которого в 1970 годы была больше, чем у Ванги. Я был на гастролях в этом городе. Водитель, который меня возил по сценическим площадкам, под впечатлением моих сеансов сказал, что у них в поселке тоже есть целитель дядя Ваня. Он слепой и владеет гипнозом и излечивает от многих болезней людей, приезжающих к нему из Сибири, Дальнего Востока, Средней Азии и т.д. Он обладает такой способностью, что знает абсолютно все, что происходило с человеком в его жизни. Я, в свою очередь, подтвердил водителю возможность дяди Вани в его психотерапевтическом воздействии, но полностью отверг его вторую способность. Водитель предложил мне заключить пари и доказать способности дяди Вани. Я согласился на пари, и через неделю мы поехали в деревню в 30-ти км. от Талды-Кургана. В пути мы ехали и вспоминали с моим продюсером Ю.И. Некипеловым о самых экзотических случаях в моей жизни, но эти случаи были плодом фантазии моего продюсера и в реальной жизни никогда не происходили. Подъехав к дому целителя, мы увидели большое число страждущих, которые приехали на исцеление к дяде Ване. Многие, так же как и мы, приехали на такси. Нас приняли без очереди, но предварительно за нас ходатайствовал наш водитель.

Дядя Ваня и его помощница жена встретили нас любезно и в мой адрес сказали много комплиментов. После этого дядя Ваня взял мой волос и поместил в бутылку с водой. Держа бутылку, он начал пространный монолог о моей жизни, корректно сопровождая его теми вымышленными фактами, которые в дороге были услышаны нашим водителем. Когда мы возвращались, водитель спросил меня, как это удалось сделать дяде Ване. Я вручил ему конверт, в котором было объяснение. А происходило это так. Все таксисты, и он в том числе, работают у дяди Вани менеджерами-информаторами. Они берут на вокзале пассажиров и гарантируют прием и ускорение прохождения очереди за сносную предоплату. После чего, преклоняясь перед моим профессионализмом, он посвятил нас во многие тонкости психологической обработки своих клиентов, и я нисколько не сомневаюсь, что она несла мощный психотерапевтический эффект, заполняя экзистенциальный вакуум и дополняя дяди Ванины способности. Часто вспоминая дядю Ваню из Талды-Кургана, я считаю его основоположником манипуляционной психологии - раздела медицинской психологии и психотерапии. Если дядя Ваня был первопроходец-одиночка, то баба Ванга сумела поставить это дело на государственный уровень.

Ее курировали местечковые идеологи и спецслужбы Болгарии и их коллеги.

Поэтому выбирали для "обработки" людей известных, масштабных: от писателей Л.Леонова и С.Михалкова, нар.артиста В.Тихонова, академика Н.Бехтереву, президента Тодора Живкова, президента Кирсана Илюмжинова, журналиста газеты "Правда" Вл. Судакова, а также сотни других известных и тысячи малоизвестных людей. Все они, как правило, были поражены проницательностью Ванги, особенно болгарский президент, которому она рассказала случай полувековой давности из его жизни, когда он остался жив, а друзья погибли. Но тот случай помнил не только Тодор Живков, но и вверенные ему раньше спецслужбы.

В.И.Судакову я рекомендовал применить мой дискриминационно - дискредитационный метод, который я применял к предшественнику Ванги дяде Ване. Он блестяще это сделал, убедившись при встрече с ней, что это лишь легенда, которая нужна определенным людям для рекламы экзотического болгарского туристического бизнеса, а также некоторым структурам для обширной, профессионально важной коммуникации.

Поэтому Вл. Судаков продолжает поддерживать легенду, которая нужна многим, но сам он знает реальную цену факта. Сейчас у него появился новый субъект Григорий Грабовой, о котором он написал книгу. Как журналисту газеты ЦК КПСС "Правда", ему стоило назвать ее "Ни слова правды".

Но не все попадались на крючок ясновидения бабы Ванги. Александр Александрович Бовин, наш политический обозреватель, а впоследствии первый посол России в Израиле, со своим здравым и критическим мышлением, при всей его доброжелательности к Ванге, не увидел в ней прорицательницы. А она ему утверждала, в том далеком 1973 году, что Советский Союз в течение месяца введет войска в Чили. И многое другое, что она ему говорила о его близких, даже приблизительно не совпало и по сегодняшний день, хотя на ее месте любой мало - мальски наблюдательный человек был бы более точен!

Поэтому ее почитателям напомню высказавание известного математика Давида Гильберта: "Разрешите мне принять, что дважды - два - пять, и я докажу, что из печной трубы вылетает ведьма!".

Вот уж поистине верно:"На удочку насаживайте ложь и подцепляйте правду на приманку!".

На протяжении долгих лет общения со многими "чародеями" я убедился в их абсолютной бездуховности, понимая духовность. как стремление удовлетворить потребность в истине и потребность делать добро для других.

Так какие же потребности удовлетворяли эти субъекты?

На первом этапе у них была потребность обеспечить материальное благополучие, и когда это удавалось, то появлялась гипертрофированная потребность признания и славы. Та деятельность, которой они пытались заниматься, в самом широком понимании - человековедение. Она требует огромных системных знаний во многих фундаментальных науках о человеке, а эти знания сиюминутно не приобретаются, а требуют долговременной кропотливой работы, приобретения умений и навыков.

Намерение этих субъектов выдавать желаемое за действительность поглощало все существо этих личностей, поэтому они и избирали лукавый путь экспансии ума. И лицедействовали перед самими собой и обществом.

У нас в России это очень проявилось в конце 90-х годов, когда появилось несметное количество всевозможных чародеев-целителей, мессий, пастырей, колдунов, магов. Несомненно, все это делалось с дозволения властей.

С главными чародеями мне пришлось тесно общаться. О некоторых стоит упомянуть. В те годы Россию посещал некий итальянец Бонджовани, как он утверждал, по просьбе Раисы Максимовны Горбачевой, провозгласивший себя давно умершим пастушком Франческо, к которому являлась Дева Мария и передавала апокалиптические послания о грядущих во второй половине века страшных катаклизмах. В доказательство своей правоты он демонстрировал на руках незаживающие стигмы - раны Христа. Видя, как ситуационно развивается модель его пропаганды кровоточащих ран, я усомнился в его способности к достаточной для этого саморегуляции через самовнушение. Скорее всего, молодой человек проковырял себе сквозные раны и довольно профессионально, т.к. ранее работал сапожником, поддерживал их в незаживающем состоянии с тем, чтобы при посещении визитеров вызвать кровотечение простым напряжением мышц. В этом мне пришлось убедиться при личной встрече с ним. Ему очень хотелось вместе с группой его ассистентов-менеджеров убедить меня в обратном.

Ведь как хотелось ему торжествовать со своими идеями в главных дворцах спорта, и на телевидении.

Наши "местные" тоже ему не уступали. Это Чумак, Кашпировский, Лонго и генерал-полковник Джуна. Каждый был оригинален по-своему. Самым беззастенчивым был Лонго. Он "оживлял" покойников и утверждал, что сделал бы это с Лениным, но почему-то 3-й отдел КГБ ему не разрешал. На всю эту чушь, которая неслась с экранов ТВ, никак не реагировала ни власть, ни общественность.

Однажды я, выступая в прямом эфире программы "Третий глаз", высказал ведущему И.Кононову и Лонго свое неудовольствие по поводу писем, которые я лично получаю с просьбой от зрителей посодействовать встрече с Лонго, чтобы он помог отыскать пропавшего главу семьи, т.е. мужа, отца и деда Артамонова. Лонго взял письмо и фотографию. Помахал руками и сказал, что человек найдется через 6 месяцев, а сейчас он находится в бегах, т.к. его ищет милиция. В это время семья Артамоновых в полном составе сидела у телевизора и смотрела передачу. Когда мы вышли на следующий эфир, я объявил, что семья возмущена дискредитирующими заявлениями Лонго по поводу их отца и мужа, который никуда не терялся, а Ю.Горный пошутил с письмом и фотографией. Но И.Кононов и Лонго не испытали и тени смущения.

Все остальные, в основном, специализировались на целительстве. За исключением Анатолия Кашпировского, они пытались с помощью некоторых несерьезных ученых, и особенно с помощью деятелей искусств, убедить общество в том, что они обладают каким-то неизвестным науке полем, которое энергетизирует организм, а они способны руками, не прикасаясь к телу человека, дифференцировать это поле у пациентов и определять заболевания.

Для выяснения истины мною был проведен конкурс, на который явилось более четырехсот экстрасенсов - целителей с всевозможными дипломами и другими документами, удостоверяющими их необыкновенные возможности. Сначала им предлагалось в конвертах определить находящиеся там пластины, разные по температуре, плотности, составу, радиации и т.д. Не было ни одного правильного угадывания. Дальше предлагалось продиагностировать трех больных, один из которых приглашался из клиники с точно установленным диагнозом. Пациенты ставились за ширму, чтобы исключить визуальный анализ. "Чародеями" ставился диагноз, и он ни разу не совпал, тем более, что два объекта за ширмой были манекены - мужчина в форме генерала и женщина.

Но и манекенам ставились всевозможные диагнозы, а манекену-генералу даже гинекологические женские заболевания. Когда закончился конкурс - социальный эксперимент - то ни один каналов, воспевший этих мошенников, не осветил их фиаско. Но земля, как говорится, полнится слухами, и миллионы людей перестали пользоваться услугами проходимцев, спекулирующих на их здоровье. Этим я несказанно горжусь и иронизирую над их покровителями, слепыми поводырями слепых, - представителями власти от первой до четвертой.

Хотелось бы рассказать еще об одном моем социальном эксперименте, который я провел по Ленинградскому ТВ. Был трехчасовой круглый стол с участием ведущих ученых психотерапевтов, астрофизиков, биологов. Каждый из ученых взял себе для объяснения телезрителям хорошо известных чародеев от гипнотизера Кашпировского до астролога Глобы. А для меня осталась большая компания: Ури Гелер, Чумак, Джуна и другие люди, которые своей энергией якобы заводят часы и лечат людей.

Учитывая массовое сознание и зная регионы с повышенной внушаемостью, температурным и сейсмическим режимом, а этот диапазон был от Прибалтики до Урала, я провел двухминутый сеанс. После этого было сотни звонков и пришло тысячи писем, в которых телезрители извещали о своих исцелениях и запуске не работающих часов, холодильников, стиральных машин и т.д. Таким образом, проведя социально-психологический эксперимент, я подтвердил, что вместе с эффектом внушения "чародеи" присваивают себе в заслугу спонтанные, бесхозные случаи исцеления, зависящие от многих социальных и физических ритмов в обществе.

Впоследствии этот мониторинг, который я проводил, отслеживая динамику внушения по регионам страны, подтвердился в обеих избирательных компаниях.
iMagus
Слышал я, Кашпировский вернулся в Россию и теперь ведет какую-то передачу на одном из центральных ТВ каналов. Кто-нибудь смотрел?)
Keman
Он давно вернулся. Году в 6м он у нас в каком-то ДК выступал)
Trifonych
Про психобизнес:

Trifonych
Вот еще материал на ту же тему:

Trifonych
Линк, откуда можно скачать аудиокнигу Сергея Кара-Мурзы "Манипуляция сознанием". Книга не о том, как нужно манипулировать сознанием, а исследование на заявленную тему. О современных методах управления общественным мнением.
Олири
А у меня эта книга есть happy.gif , вот, буквально в 20 см от клавиатуры. Очень занимательно))
Trifonych
Цитата(Олири @ Nov 5 2009, 11:06) *
А у меня эта книга есть happy.gif , вот, буквально в 20 см от клавиатуры. Очень занимательно))


Да, познавательная книжка. Нужно, конечно делать "поправку на ветер", в частности на то ,что Кара-Мурза коммунист.

Кстати, недавно вышла вторая книга.
Олири
Сталкивался с трудами "ярых" коммунистов... Тяжко заставить себя дочитывать )

Посмотрел по ссылке. Вторая книга в соавторстве, значит, написано. Интересно, как это повлияло на текст.
Trifonych
Цитата(Олири @ Nov 6 2009, 12:49) *
Посмотрел по ссылке. Вторая книга в соавторстве, значит, написано. Интересно, как это повлияло на текст.


Соавтор - Смирнов автор нескольких книг, в частности этой - "Времена лжи с Владимиром Позднером"
Олири
Почитал описание книги по ссылке. Напомнило книгу "Уловки в споре" ))
Trifonych
Про исскуство (по ссылке полная статья)

Паул Жордан-Смит (Paul Jordan-Smith) был сыном сященника и получил образование в духовной академии. Он закончил её в 1908 году и стал пастором. Однако, через два года его обвинили в ереси и он подал в отставку. Он стал писателем. В 1924-ом году Паул Жордан-Смит совершил богохульство против иных богов современного искусства.

Он стал убеждён, что современные ему искусствоведы настолько боялись показаться старомодными, что они не решались честно высказать свое мнение о качестве картины, особенно в тех случаях где это качество напрочь отсутствовало. Паул Жордан-Смит решил проучить этих искусствоведов. Он позаимствовал старые кисти и на негодном холсте намазал дикарку, машущую шкуркой от банана. Он поместил эту картину в гостинной, где над ней потешалась его семья, а через несколько дней к ним в гости пришёл искусствовед. Ему предложили посмотреть картину, которую "мы недавно купили." Искусствовед смотрел на картину с близи, из далека, со стороны, и с разным освещением, постоянно бормоча "интересно, очень интересно." В конце концов искусствовед повернулся к Жордану-Смиту и спросил его : "А Вы что думаете?" Жордан-Смит честно сказал: "Я думаю что эта картина - дерьмо." Обиженный искусствовед ответил: "Я не верю, что кто-либо имеет право судить картину когда он не знает, что было в душе художника."





Вдохновлённый успехом, Паул Жордан-Смит решил эту шутку продолжить. Поскольку фамилия Смит слишком банальна для независимого художника (эта фамилия очень распространена в англоязычном мире), он выбрал псевдоним Павел Жерданович (Pavel Jerdanowitch). Свою школу искусства он назвал "Дизумбрационной", по причине того что он не умел рисовать теней ("умбра" - по-латыни тень). Он заполнил заявление о вступлении в художественную организацию "Без жюри" ("No Jury"). После того, как его туда приняли, он отослал им эту свою картину, которую он к тому времени назвал Восторг (Exaltation). Её выставили в галерее Waldorf Astoria в Нью-Йорке, где её увидел Комте Шабрэ (Comte Chabrier), который написал Жердановичу из Парижа, и попросил прислать фотографию и биографию. Жордан-Смит написал что он родился в Москве и родители привезли его в Чикаго. Он учился в Чикагском институте искусства и там заболел туберкулёзом. Добрые друзья послали его лечится на южных островах, где он и познакомился с дикарями. Он вернулся в Америку и сейчас живёт в пустынях Калифорнии. Жордан-Смит так же послал Шабрэ фотографию, которую он специально для этого сделал и она появилась вместе с восхвалением новой школы рисования во французском художественном журнале Revue du Vrai et du Beau (Обзор истинного и прекрасного).

Теперь Жердановича пригласили участвовать в выставке "Без жюри" ("No Jury") в городе Чикаго. Он нарисовал Вожделение (Aspiration) и эта картина была выставлена в галерее Marshall Field в 1926 году. Там её заметил критик С. Ж. Булье (C.J. Bulliet) из Чикагской вечерней газеты (Chicago Evening Post). В своей статье он сравнил Жердановича с Гогеном. Вожделение была единственная картина со всей выставки, фотография которой появилась в этой газете.

На следующий год Жерданович выставился в городе Буффало. Там он был открыт ещё одним французским журналом La Revue Moderne (Обзор модернизма). Критик Клемент Морро (Clément Morro) сравнил Жердановича с Сезаном и журнал опубликовал репродукции двух дизумбрационистских картин Вожделения и Обожания. В конце концов фотография Вожделения на целую страницу появилась в изданной в Париже Золотой книге современного искусства (L'Art Contemporain: Livre d'Or).

К 1927 году Паул Жордан-Смит устал от этой затеи и расскрыл розыгрыш газете Лос-Анжелес таймс.






Velent
Я валяюсь))))))))))))))))
Trifonych
Уже идет или скоро будет демонстрироваться по телевидению очередной калосериал «Вольф Мессинг».

Всем интересующимся жанром будет интересно ознакомиться с циклом статей про Мессинга:

http://kp.ru/daily/24393.3/570502/
http://kp.ru/daily/24397.3/573634/
http://kp.ru/daily/24396/573481/

Материалы по теме:

«Криминалистический экстрасенс» Вольф Мессинг: правда и вымысел
оффлай
онлайн
Trifonych
А вот великий изобретатель Виктор Иванович Петрик

И еще скажите, что фамилия человека никак не влияет на его судьбу!
Trifonych
Давыдов на своем блоге дал ссылку на отличный тред: http://ariom.ru/forum/t22114-0-asc-0.html

Ядреный солнцеед.
Механист
http://www.skeptik.net/history/
Рекомендую.
Многие вопросы очень доходчиво обьяснены.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.