Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: А почему колёса накачивают воздухом?
Форумы Дома Индорил > Клуб > Увлечения
Bedouin
Подумалось мне тут...а почему вместо воздуха не использовать, допустим, силикон, или его модификации?
Ведь проколы колёс, лопнувшие колёса и т.п. ушли бы в прошлое...
Dark Wise
Гонщики всякие иногда используют газ (не помню какой) для снижения неподрисоренных масс. А вообще, по тому, что воздух дешев и всегда в наличии. Что до других веществ, то они имеют большую массу и высокую плотность - это плохо.
Bedouin
Ну, гонщики это одно. Меня интересует именно обычные машины. smile.gif
Наверняка можно подобрать какое-то вещество, которое с успехом заменило бы воздух, и убрало бы вообще проблему пробитых колёс.
Plumbum
Потому что так издавна заведено.
Потому что новые линии по производству таких шин/колёс стоят больших денег, а разработка наполнителя - ещё больше, а спрос на них поначалу будет низким.
Потому что стоимость такого колеса с наполнителем специального состава будет стоить как 50 колёс с воздухом.
Если ты хочешь, чтобы колёса не пробивались, то их нужно будет делать значительно тяжелее существующих, т.к. резина-то останется такой же, а сила сопротивления выше только у плотной массы. Потребуются новые колодки, гидроусилители и т.п.. Вариант сложноисполнимый и требует консолидации крупных компаний. Что плотнее воздуха, но того же веса? Другие газы. Их состав может быть безумно дорог, вреден, опасен, нестабилен при встряхивании и ещё очень много чего.
Я думаю, работа над этим вопросом ведётся, но не приоритетно. К примеру, ещё недавно был слух, что Моторола разрабатывает топливные батареи для мобильных устройств, которые можно заряжать специально созданной жидкостью всего раз в месяц при постоянном использовании аппарата. Но, понятное дело, что они столкнулись с разными "но", препятствующие переходу к реализации этого продукта. Ведь, потребитель - всему голова, а внедрение новых технологий требует абсолютно гарантированной отдачи в среднесрочной перспективе. Пока этой гарантии нет, движения у новой идеи не наблюдается, либо она используется в армии, в спорте или в высокотехнологичных процессах. Пример указал ДаркВайз. smile.gif
Vantala
Гонсчеги, да и не только они, используют азот. При этом конструкция диска должна быть хитрая - как правило - 2 соска на каждом диске.
А что до замены воздуха силиконом и пр. - Гарик все правильно написал, ну и + ко всему - это еще и масса самого колеса. Как только ты используешь что-либо, кроме газа - у тебя существенно возрастает вес колеса, а следовательно - нагрузка на двигатель, элементы подвески, ну и, естественно, расход топлива (среди прочих).

Это к вопросу - почему диски по разному стОят. Одни диски имеют вес 6 кг на 18-ый радиус, а другие 12. Вот и разница и по стоимости и по расходу бензиния, ну и по весу машины (эт для гонсчегов) wink.gif
Dark Wise
Что до проколов, то сейчас есть уже покрышки которые позволяют преодолеть приличные расстояния будучи проколотыми. На бмв некоторые кажется ставят. Но это конечно не убирает проблему полностью.

http://www.uservice.ru/forum/index.php?top...07896.msg125188
panurg13
Помнится, раньше колеса были литые каучуковые и перешли на надувные потому что они амортизируют лучше.
По- моему, бескамерные покрышки решили проблему.
Я за последние 9 лет (тьфу-тьфу) ни разу не менял колеса в дороге. Всегда можно доехать до шиномонтажа. Даже с торчащим саморезом ( его вообще можно через неделю обнаружить когда колесо чуть приспустит)
А при боковом порезе тебе и силикон не поможет.
Vantala
Цитата(panurg13 @ Mar 31 2009, 12:11) *
Помнится, раньше колеса были литые каучуковые и перешли на надувные потому что они амортизируют лучше.


На многие машинки докатки как раз такие используются - это то колесико, которое в качестве запаски лежит. Но можно обратить внимание, что производители говорят о необходимости ограничивать скорость передвижения при использовании такого колесика (порядка 50 км/ч), ну и то, о чем я говорил - сравните вес такого "ущербного", но неподъемного колесика с весом обычного колеса на нормальном диске.
Да и, боюсь, стоимость такого колесика (если полноценный по ширине и радиусу вариант делать) - возрастет в разы из-за объема используемого материала, да и, опять-таки - расходы на утилизацию возрастут.
panurg13
Кстати, у Форда в некоторых моделях новых нет даже докатки.
Только ремкомплект специальный.
Vantala
Цитата(panurg13 @ Mar 31 2009, 15:43) *
Кстати, у Форда в некоторых моделях новых нет даже докатки.
Только ремкомплект специальный.



Хммм... а вот это вот странно.... от грыжи боковой, или пореза колеса никто не застрахован......
А это уже не лечится никаким ремкомплектом и грозит очень тяжелыми последствиями в случае взрыва колеса во время движения....
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.