По прежнему, в качестве фокус-хилера полумертвой цели, Архимаг незаменим. Инста-рес очень облегчает жизнь на осадах. Архимаг - самый универсальный хилер Порядка, если рассматривать только чистый отхил. Однако, выживаемость оставляет желать лучшего, поэтому этим классом лучше всего играть в своей группе - сохраните нервы.
Раскрывающийся текст
Внимание: Все нижеизложенное является личным мнением автора и не претендует на роль гайда или руководства по игре Архимагом. Содержание может со временем меняться - по мере выпрямления рук автора и изменений в игре.
Внимание: Здесь описывается хилер и только хилер. Если вам интересен Asuryan/Vaul Архимаг, ничего интересного вы тут не найдете.
Внимание: Для Архимага наиболее эффективным я считаю концентрацию на мощном лечении одиночных целей, которыми в данный момент занят враг. Соответственно, я не рассматриваю вариации на тему хилботства путем развешивания хотов по Squared на весь варбанд, и не развиваю персонажа для выполнения этой задачи.
Часть первая. Mastery, Morale, Tactics.
Чтобы посмотреть, нажмите сюда. Включает в себя как Mastery-ветки, так и мой обычный набор тактик и моралей. Рассматривать как комплексный билд, так как незначительное изменение набора тактик и/или мастери приведет к тому, что билд станет неэффективным.
Path of Isha.
15 пунктов в этой ветке - обязательны, нам нужно максимально улучшить заклинания лечения.
Взятые способности:
[warspell=full-small]Balanced Mending[/warspell] Тактика, значительно улучшающая [warspell=text]Healing Energy[/warspell]. Несмотря на то, что это заклинание расходует много АП, оно хорошо скалируется по мере увеличение Willpower и очень эффективно для быстрого отлечивания цели, особенно в сочетании с вышеуказанной тактикой.
[warspell=full-small]Funnel Essence[/warspell] Брать обязательно, это заклинание не имеет аналогов и в корне меняет жизнь, потому что начинает восстанавливать ХП сразу, с первым же тиком. Channeled заклинание, прерывается при получении урона или движении.
[warspell=full-small]Wild Healing[/warspell] Прокает от любых хилов, в том числе тиков хотов. Снижает стоимость директ хилов. Брать обязательно.
[warspell=full-small]Winds' Protection[/warspell] Rank 4 Morale. Не самый лучший вариант 4-й морали, у других классов есть намного более интересные варианты, но довольно полезно. К тому же, наша карьерная [warspell=text]Alter Fate[/warspell] не очень подходит Архимагу.
Не взятые способности:
[warspell=full-small]Balance Essence[/warspell] Совершенно пустая трата мастери-поинта и глобального кулдауна на каст. Не спасет даже то, что при 5 пунктах Транквилити кастуется мгновенно. Урон скалируется от интеллекта, не самого полезного атрибута хилера, при этом лечение не скалируется от Willpower.
[warspell=full-small]Bolstering Boon[/warspell] Тактика может приносить пользу, но... подумайте сами, часто ли вам удается спокойно стоять и спамить [warspell=text]Boon of Hysh[/warspell]? Мне редко, и если я буду этим заниматься в ПвП, то все кроме танков умрут. А если это сценарий, то умрут все включая меня, потому что стоящая на одном месте и активно кастующая эльфийка очень-очень привлекает внимание врагов. А если вы не очень хорошо представляете, 250 морали мало или много, то эту информацию можно посмотреть тут.
[warspell=full-small]Magical Infusion[/warspell] В ПвП из-за длительного времени каста использование весьма ограничено. У Рунприста имеется куда более приятный аналог - тактика [warspell=text]Blessing of Grugni[/warspell]
Path of Vaul.
После того как мы вложили 15 очков в Path of Isha и взяли там все полезное, у нас остается еще 6 очков. И мы можем взять очень хорошую вещь, за которой мы собственно в эту ветку и пришли:
[warspell=full-small]Scatter the Winds[/warspell] Снижает все лечение по враждебной цели на 50% и наносит немножко урона. Имейте в виду что вешает ДоТ, поэтому не используйте эту способность вместе с детаунтами.
Tactics.
Используемые тактики:
[warspell=full-small]Hurried Restore[/warspell] Обязательна к использованию каждым уважающим себя Архимагом. Позволяет воскрешать мгновенно, а это наверное одна из, если не самая ключевая способность в ПвП, аналогов не имеет. Не пугайтесь 3-х секундного стуна, на самом деле там не 3 секунды а примерно 1.5, из-за глобального кулдауна. На бегу кастовать все же нельзя, нужно остановиться. Повторяю - эта тактика не должна покидать свой слот никогда, ни в ПвП, ни в ПвЕ. Однажды попробовав, от нее невозможно отказаться.
[warspell=full-small]Master of Tranquility[/warspell] 10% шанс критического исцеления. Для моих задач тактика необходима, один удачный крит может помочь спасти жизнь, важность этой тактики обуславливается еще и механикой работы ХоТов в Вархаммере - каждый тик рассчитывается отдельно.
[warspell=full-small]Balanced Mending[/warspell] Об этой тактике уже шла речь выше, она используется все с той же целью: улучшить заклинание лечения, имеющее быстрый каст, так как именно быстрокастуемые способности наиболее подходят для данного стиля игры. UPD: После недавнего нерфа Healing Energy, и исправления тактики Wild Healing, возможно имеет смысл заменить.
[warspell=full-small]Desperation[/warspell] Ключевая тактика. Начинает работать сразу, как только ХП цели опускается ниже 25%, в том числе действует на тики ХоТов, повешенных заранее. Если в момент когда у цели меньше 25% запустить [warspell=text]Funnel Essence[/warspell], подействует на все 4 тика. Если говорить о приятных глазу цифрах, то несколько раз под действием этой тактики и баффа +25% к хилу я наблюдала картину: +1300... +1300... +1300... +1300... в течение 3-х секунд. Поэтому, зачастую когда у цели уже мало ХП, я жду отметки 24%, прежде чем начать лечить.
Неиспользуемые тактики:
Я не буду рассматривать ни одну ДПС-тактику, без того ясно что хилеру они ни к чему. Скажу только о нескольких заслуживающих внимания тактиках, которые могли бы найти свое применение.
[warspell=full-small]Discipline[/warspell] Очень хорошая тактика и я расставалась с ней с большой неохотой, но в моем текущем сетапе для нее места нет. Я пробовала заменять на нее каждую из выбранных мной тактик, результат разочаровал. Иногда я пользуюсь ей в ПвЕ, убирая [warspell=text]Desperation[/warspell], но в ПвП для быстрого спасения умирающих она хуже, чем любая из вышеперечисленных. Хотя для другого стиля игры вполне подходит.
[warspell=full-small]Restorative Burst[/warspell] Багнутая тактика. Вместо 160 АП восстанавливает около 40. Срабатывает только от критических исцелений [warspell=text]Blessing Of Isha[/warspell], [warspell=text]Boon of Hysh[/warspell] и инициального тика [warspell=text]Healing Energy[/warspell]. Из всех этих заклинаний я часто использую только Healing Energy, и 40 АП это слишком мало для того, чтобы занимать слот тактики. Однако эта способность хорошо подходит для тех, кто часто использует групповой хил.
[warspell=full-small]Transfer Magic[/warspell] позволяет способности [warspell=text]Drain Magic[/warspell] восстановить 50 АП вашей defensive цели. Давайте посмотрим... 25 АП на каст, 10 секунд повтор... Занимать тактик-слот ради 25 АП раз в 10 секунд? Не смешно.
[warspell=full-small]Run Between Worlds[/warspell] на 40 секунд сокращает время повтора способности [warspell=text]Walk Between Worlds[/warspell]. Это может принести пользу, но в очень специфических ситуациях. Например, вам очень часто мешают кастовать. Или к вам часто приходят ведьмы/марадеры. Также может понадобиться где-нибудь в ПвЕ, но я пока не сталкивалась.
[warspell=full-small]Subtlety[/warspell] Тактика для ПвЕ, если ваш танк не осёл, то не нужна вовсе. Если осёл, лучше поменять танка и не трогать полезные тактики. Впрочем, может понадобиться в High-end PvE, но это мне пока точно не известно.
[warspell=full-small]Bend The Winds[/warspell] Бесполезна в ПвП. Может быть полезна в ПвЕ против каких-нибудь специфичных боссов.
Morale.
Особого выбора тут нет. Все нижеперечисленные морали являются единственным подходящим хилеру вариантом.
[warspell=full-small]Divine Favor[/warspell] Наша самая-самая первая моралька, в комментариях не нуждается.
[warspell=full-small]Focused Mind[/warspell] Очень полезна во многих ситуациях. Например, для быстрого спама групп-хилов если вся команда сильно побита. Или если на вас открывается Witch Elf, использовав эту способность можно избежать весьма неприятного [warspell=text]Throat Slitter[/warspell].
[warspell=full-small]Divine Protection[/warspell] На каждом члене группы появляется щит, поглощающий около 1200 физического урона.
[warspell=full-small]Winds' Protection[/warspell] На каждом члене группы появляется щит, поглощающий около 1200 любого урона, а также ХоТ ~250/тик в течение 15 секунд.
Внимание: Здесь описывается хилер и только хилер. Если вам интересен Asuryan/Vaul Архимаг, ничего интересного вы тут не найдете.
Внимание: Для Архимага наиболее эффективным я считаю концентрацию на мощном лечении одиночных целей, которыми в данный момент занят враг. Соответственно, я не рассматриваю вариации на тему хилботства путем развешивания хотов по Squared на весь варбанд, и не развиваю персонажа для выполнения этой задачи.
Часть первая. Mastery, Morale, Tactics.
Чтобы посмотреть, нажмите сюда. Включает в себя как Mastery-ветки, так и мой обычный набор тактик и моралей. Рассматривать как комплексный билд, так как незначительное изменение набора тактик и/или мастери приведет к тому, что билд станет неэффективным.
Path of Isha.
15 пунктов в этой ветке - обязательны, нам нужно максимально улучшить заклинания лечения.
Взятые способности:
[warspell=full-small]Balanced Mending[/warspell] Тактика, значительно улучшающая [warspell=text]Healing Energy[/warspell]. Несмотря на то, что это заклинание расходует много АП, оно хорошо скалируется по мере увеличение Willpower и очень эффективно для быстрого отлечивания цели, особенно в сочетании с вышеуказанной тактикой.
[warspell=full-small]Funnel Essence[/warspell] Брать обязательно, это заклинание не имеет аналогов и в корне меняет жизнь, потому что начинает восстанавливать ХП сразу, с первым же тиком. Channeled заклинание, прерывается при получении урона или движении.
[warspell=full-small]Wild Healing[/warspell] Прокает от любых хилов, в том числе тиков хотов. Снижает стоимость директ хилов. Брать обязательно.
[warspell=full-small]Winds' Protection[/warspell] Rank 4 Morale. Не самый лучший вариант 4-й морали, у других классов есть намного более интересные варианты, но довольно полезно. К тому же, наша карьерная [warspell=text]Alter Fate[/warspell] не очень подходит Архимагу.
Не взятые способности:
[warspell=full-small]Balance Essence[/warspell] Совершенно пустая трата мастери-поинта и глобального кулдауна на каст. Не спасет даже то, что при 5 пунктах Транквилити кастуется мгновенно. Урон скалируется от интеллекта, не самого полезного атрибута хилера, при этом лечение не скалируется от Willpower.
[warspell=full-small]Bolstering Boon[/warspell] Тактика может приносить пользу, но... подумайте сами, часто ли вам удается спокойно стоять и спамить [warspell=text]Boon of Hysh[/warspell]? Мне редко, и если я буду этим заниматься в ПвП, то все кроме танков умрут. А если это сценарий, то умрут все включая меня, потому что стоящая на одном месте и активно кастующая эльфийка очень-очень привлекает внимание врагов. А если вы не очень хорошо представляете, 250 морали мало или много, то эту информацию можно посмотреть тут.
[warspell=full-small]Magical Infusion[/warspell] В ПвП из-за длительного времени каста использование весьма ограничено. У Рунприста имеется куда более приятный аналог - тактика [warspell=text]Blessing of Grugni[/warspell]
Path of Vaul.
После того как мы вложили 15 очков в Path of Isha и взяли там все полезное, у нас остается еще 6 очков. И мы можем взять очень хорошую вещь, за которой мы собственно в эту ветку и пришли:
[warspell=full-small]Scatter the Winds[/warspell] Снижает все лечение по враждебной цели на 50% и наносит немножко урона. Имейте в виду что вешает ДоТ, поэтому не используйте эту способность вместе с детаунтами.
Tactics.
Используемые тактики:
[warspell=full-small]Hurried Restore[/warspell] Обязательна к использованию каждым уважающим себя Архимагом. Позволяет воскрешать мгновенно, а это наверное одна из, если не самая ключевая способность в ПвП, аналогов не имеет. Не пугайтесь 3-х секундного стуна, на самом деле там не 3 секунды а примерно 1.5, из-за глобального кулдауна. На бегу кастовать все же нельзя, нужно остановиться. Повторяю - эта тактика не должна покидать свой слот никогда, ни в ПвП, ни в ПвЕ. Однажды попробовав, от нее невозможно отказаться.
[warspell=full-small]Master of Tranquility[/warspell] 10% шанс критического исцеления. Для моих задач тактика необходима, один удачный крит может помочь спасти жизнь, важность этой тактики обуславливается еще и механикой работы ХоТов в Вархаммере - каждый тик рассчитывается отдельно.
[warspell=full-small]Balanced Mending[/warspell] Об этой тактике уже шла речь выше, она используется все с той же целью: улучшить заклинание лечения, имеющее быстрый каст, так как именно быстрокастуемые способности наиболее подходят для данного стиля игры. UPD: После недавнего нерфа Healing Energy, и исправления тактики Wild Healing, возможно имеет смысл заменить.
[warspell=full-small]Desperation[/warspell] Ключевая тактика. Начинает работать сразу, как только ХП цели опускается ниже 25%, в том числе действует на тики ХоТов, повешенных заранее. Если в момент когда у цели меньше 25% запустить [warspell=text]Funnel Essence[/warspell], подействует на все 4 тика. Если говорить о приятных глазу цифрах, то несколько раз под действием этой тактики и баффа +25% к хилу я наблюдала картину: +1300... +1300... +1300... +1300... в течение 3-х секунд. Поэтому, зачастую когда у цели уже мало ХП, я жду отметки 24%, прежде чем начать лечить.
Неиспользуемые тактики:
Я не буду рассматривать ни одну ДПС-тактику, без того ясно что хилеру они ни к чему. Скажу только о нескольких заслуживающих внимания тактиках, которые могли бы найти свое применение.
[warspell=full-small]Discipline[/warspell] Очень хорошая тактика и я расставалась с ней с большой неохотой, но в моем текущем сетапе для нее места нет. Я пробовала заменять на нее каждую из выбранных мной тактик, результат разочаровал. Иногда я пользуюсь ей в ПвЕ, убирая [warspell=text]Desperation[/warspell], но в ПвП для быстрого спасения умирающих она хуже, чем любая из вышеперечисленных. Хотя для другого стиля игры вполне подходит.
[warspell=full-small]Restorative Burst[/warspell] Багнутая тактика. Вместо 160 АП восстанавливает около 40. Срабатывает только от критических исцелений [warspell=text]Blessing Of Isha[/warspell], [warspell=text]Boon of Hysh[/warspell] и инициального тика [warspell=text]Healing Energy[/warspell]. Из всех этих заклинаний я часто использую только Healing Energy, и 40 АП это слишком мало для того, чтобы занимать слот тактики. Однако эта способность хорошо подходит для тех, кто часто использует групповой хил.
[warspell=full-small]Transfer Magic[/warspell] позволяет способности [warspell=text]Drain Magic[/warspell] восстановить 50 АП вашей defensive цели. Давайте посмотрим... 25 АП на каст, 10 секунд повтор... Занимать тактик-слот ради 25 АП раз в 10 секунд? Не смешно.
[warspell=full-small]Run Between Worlds[/warspell] на 40 секунд сокращает время повтора способности [warspell=text]Walk Between Worlds[/warspell]. Это может принести пользу, но в очень специфических ситуациях. Например, вам очень часто мешают кастовать. Или к вам часто приходят ведьмы/марадеры. Также может понадобиться где-нибудь в ПвЕ, но я пока не сталкивалась.
[warspell=full-small]Subtlety[/warspell] Тактика для ПвЕ, если ваш танк не осёл, то не нужна вовсе. Если осёл, лучше поменять танка и не трогать полезные тактики. Впрочем, может понадобиться в High-end PvE, но это мне пока точно не известно.
[warspell=full-small]Bend The Winds[/warspell] Бесполезна в ПвП. Может быть полезна в ПвЕ против каких-нибудь специфичных боссов.
Morale.
Особого выбора тут нет. Все нижеперечисленные морали являются единственным подходящим хилеру вариантом.
[warspell=full-small]Divine Favor[/warspell] Наша самая-самая первая моралька, в комментариях не нуждается.
[warspell=full-small]Focused Mind[/warspell] Очень полезна во многих ситуациях. Например, для быстрого спама групп-хилов если вся команда сильно побита. Или если на вас открывается Witch Elf, использовав эту способность можно избежать весьма неприятного [warspell=text]Throat Slitter[/warspell].
[warspell=full-small]Divine Protection[/warspell] На каждом члене группы появляется щит, поглощающий около 1200 физического урона.
[warspell=full-small]Winds' Protection[/warspell] На каждом члене группы появляется щит, поглощающий около 1200 любого урона, а также ХоТ ~250/тик в течение 15 секунд.