Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: О принятии решений
Форумы Дома Индорил > Общий форум > Indoril-Press
panurg13
Господа, позвольте мне немного поведать, о методологии принятия решений. А то многие считают, что коллегиальное решение - это обязательно бардак. В применениии к нашему Дому. Те, кто имеют опыт руководства большими коллективами, могут дополнить

Итак, у нас есть проблема. Допустим, мы в ней разобрались ( это тема отдельного разговора, как). Мы хотим ее решить. Для начала надо решение найти. Для этого мы можем :

- Найти решение сами. Решение для руководителя очевидно. Его надо только сформулировать
- Метод консультаций/ экспертных оценок. Если мы хотим независимых мнений, опрашиваем индивидуально экспертов, то есть людей, с проблемой знакомых и имеющих опыт. На основе их советов мы формируем решение
- Мозговой штурм. Мы не знаем, как решать проблему. Мы собираем нескольких людей, которые активно генерят идеи. Это не обязательно руководители, лучше всего те же эксперты. Очень важно, мы в этот момент не критикуем и не оцениваем. Затем обобщаем это все, отбрасываем нереалистичное, и имеем выбор


Все найденные решения должны удовлетворять критериям цели. То есть быть
-Specific - Определенным,
-Measurable - Измеряемым
-Achievable - Достижимым
-Realistic - Реалистичным
-Timely - Ограниченным по времени

Далее, одним из этих путей мы решение нашли. Теперь его надо принять и осуществить
Принятие решения
На этом этапе обсуждение минимально. Если тут начинается обсужение, мы либо его пресекаем ( если собственный авторитет илиавторитет наших экспертов высок, это сделать легко), либо делаем выводы и возвращаемся к пункту нахождения решения
- Если принятие решения в нашей компетенции, просто берем ответственность и решение принимаем, далее переходим к осуществлению
- Если решение принимается коллегиально, на обсуждение коллегии предоставляется выбор из нескольких вариантов. Мы не обсуждаем их ( да, мы сделали это на этапе нахождения решения) , а просим выбрать. Можно делать голосованием. При этом не обязательно ждать неделю- кворум и решение принято.
- Утверждение. При вопросах, требующих общего утверждения, мы выбор минимизируем. Идеально - да/нет. Времени немного побольше, но по достижению кворума решение считаем утвержденным. На этом этапе нет обсуждения.

Осуществление решения.
Мы должны
- Определить ответственного человека
- Изменить текущие политики и процедуры либо создать новые
- Осуществить контроль за исполнением
- Поблагодарить за исполнение.
Claire DeLune
В больших коллективах обычно очень четко разграничены компетенции.
Lefay
Цитата(Claire DeLune @ Sep 28 2005, 11:47 AM)
В больших коллективах обычно очень четко разграничены компетенции.

А может у нас тоже стоит это ввести в каком-то виде?
panurg13
Цитата(Claire DeLune @ Sep 28 2005, 02:47 PM)
В больших коллективах обычно очень четко разграничены компетенции.

Обычно нет wink.gif
kuhulin
Ну, да. В целом все правильно.
В нашем случае правда непонятно кого счиать экспертами.
panurg13
Выбор эксперта зависит от решаемой проблемы smile.gif
Им может быть в нашем случае любой человек
Keman
Цитата(panurg13 @ Sep 28 2005, 06:19 PM)
Им может быть в нашем случае любой человек

Который компетентен в поставленном вопросе и знаком с поставленной проблемой.
panurg13
Совсем не обязательно. Иногда полезно спросить человека, который сможет ситуацию со стороны оценить.
Keman
Да, возможно, свежий взгляд полезен.
Есть вопрос- кто у нас обычно определяет экспертов? smile.gif Или любой может высказаться, а потом совет сам определит, к кому прислушиваться?
panurg13
Руководитель. Тот, кто отвечает за принятие решения.
Эксперт ведь ответственности не несет
Otmor
Цитата(panurg13 @ Sep 28 2005, 05:27 PM)
Совсем не обязательно. Иногда полезно спросить человека, который сможет ситуацию со стороны оценить.

Часто у тебя на работе спрашивают совета по делу у человека, который мимо проходил, например у курьера или сантехника? "Взгляд со стороны" на эти проблемы будет примерно следующий: "Вы что там, совсем с ума посходили в своем интернете?"
panurg13
Не утрируй. Человек со стороны- не обязательно сантехник. Его квалификация должна позволять давать экспертную оценку.
Например, я часто прошу мнения технических консультантов или инженеров- даю короткое описание проблемы и что я хочу получить
Элтон
Цитата(Otmor @ Sep 28 2005, 06:03 PM)
Часто у тебя на работе спрашивают совета по делу у человека, который мимо проходил, например у курьера или сантехника? "Взгляд со стороны" на эти проблемы будет примерно следующий: "Вы что там, совсем с ума посходили в своем интернете?"

Ну не надо все понимать так буквально smile.gif
Имеется ввиду, что спросить надо у другого специалиста, который не занимался этой конкретной проблемой, но имеет достаточное представление о предметной области в целом smile.gif
Jsilver
Цитата(Otmor @ Sep 28 2005, 06:03 PM)
"Вы что там, совсем с ума посходили в своем интернете?"

Крепкая пятерка 8)))
Можно я разберу тебя на цитаты?
Otmor
Цитата(panurg13 @ Sep 28 2005, 06:16 PM)
Panurg:
Им может быть в нашем случае любой человек
--------------
Keman:
Который компетентен в поставленном вопросе
--------------
Panurg:
Совсем не обязательно. Иногда полезно спросить человека, который сможет ситуацию со стороны оценить.
--------------
Panurg:
Не утрируй. Человек со стороны- не обязательно сантехник. Его квалификация должна позволять давать экспертную оценку.

Я утрирую?
Grimey
Красивый танк biggrin.gif
panurg13
Конечно.
Вырываешь из контекста. У Кемана было компетентный и знакомый с проблемой. На что я отвечаю- это не обязательно, быть знакомым с проблемой.
Otmor
Хм, интересно, с каких времен в русском языке отрицание двух утверждений, соединенных союзом "и" считается отрицанием только последнего утверждения?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.