Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Настоящая история Сферы
Форумы Дома Индорил > Забытые игры > Сфера > Об Игре
Элтон
Информация предоставлена отделом Антиистории при Гильдии Темного Умолчания.
Авторство, возможно, принадлежит Кавабанге. Но это неправда.
Далее с его слов...


Уступая мягким, но требовательным указаниям начальника, подчиняюсь:
(текст не закончен, но, может, в этом его и прелесть?)
-
-
-
Данный текст создан в рамках гильдии Темного Умолчания, все имена и
названия в нем являются вымышленными, попытка найти сходства карается
по закону. С уважением, Кавабанга, Антиисторик Гильдии Темного Умолчания.

1.1 Предыстория
В 2003 году в июне с утра на столе генерального директора компании Никита им самим был обнаружен непонятный диск с симпатичной девушкой на обложке.
«Сфера», гласила надпись. «Хм, ничего так себе, формы соответствуют. Сферичные.»,- ухмыльнулся директор «Интересно, кто из моих его мог тут оставить?» Но сорванные с рабочих мест внезапным совещанием сотрудники как один молчали и недоуменно кивали головами, мол «впервые видим». «Посмотрим, что там записано; если будет вирус или троян какой – наши спецы обезвредят», - сказал бесстрашный директор, и взял у пытавшегося что-то возразить начальника PR службы ноутбук. Тестовый запуск показал, что имеющиеся на диске файлы представляли собой фрагменты программного кода (игру, одним словом), который, однако, создавал в оперативной памяти часто меняющиеся последовательности чисел. Эта занимательная математика потребляла до 100% ресурсов компьютера, причем даже при установке на мощную серверную станцию (директор был поистине бесстрашен, вернув повисший ноутбук владельцу и переместив совещание в серверную). Дальше – больше. Сделанный из любопытства пробный запуск экзешника продемонстрировал уж совсем удивительную вещь: кроме этих самых запрограммированных последовательностей, в памяти компьютера возникала информация, не создаваемая ни одной из запущенных программ. Информация представляла собой изображения в графическом формате BMP, но это не были ожидаемые стандартные порно-вирусы! На картинках можно было увидеть города в средневековом стиле, сказочных существ, старца с длинной бородой и в белых одеждах, камни с непонятными письменами. «Ахинея какая-то…», подумал вслух раздосадованный главный бухгалтер, тем не менее продолжая старательно жать на PrintScreen. В результате были собраны десятки изображений с письменами, после чего они стали повторяться. Первый же профессиональный лингвист из рекламного отдела, которому были продемонстрированы письмена, сообщил, что это древнеиндийский, и расшифровка их затруднена. Но за дополнительную неделю отпуска он готов помочь с переводом.
Так или иначе, в итоге письмена были расшифрованы, и вот что в них говорилось...
Элтон
1.2 Создание иллюзорного мира

В 1203 году (сентябре 1991 по нашему календарю – здесь и далее прим. Кав.) молодой турецкий студент греческого происхождения Феофил (Theophilus), вернулся домой в Стамбул из более чем годовой поездки по программе обмена студентами. В ведущем ВУЗе Индии, где он проходил обучение, он изучал достижения индийских чтецов мантр и набрался там кое-каких полезных идей.

«Позвольте,» - спросил вдруг начальник отдела продаж, - «но разве “programmer” в переводе с английского это не программист?»
«С английского – да,» - ответил переводчик, - «а на древнеиндийском это слово – сокращение от “progr am mantrer” – чтец мантр. Ну, или еще тот, кто их пишет – в Древней Индии читать могли только те, кто умеет писать, и термин был равно применим и к ним.» «Ааа, ну тогда понятно» - хором отозвались собравшиеся начальники. Про то, что значение слова "мантра" никому не известно, все предпочли с умным видом промолчать. Сходится - и ладно.
Лингвист из рекламного отдела продолжил перевод.

Феофил вез с собой древнеиндийский манускрипт 'Локал-спхере' (Lokalsphere). Манускрипт содержал описание метода, позволяющего создавать иллюзорные миры. В Стамбуле странника свалила лихорадка (симптомы – бессвязная речь, трясущиеся конечности, боль, отечные глаза), от которой он, за время поездки в Индию привыкший к курению определенных разновидностей местных трав, не смог оправиться. Тем не менее, остатком мозга он понимал, что быть изгнанным из стамбульского ВУЗа за отсутствие письменной отчетной работы это не хорошо, и он решился на обман. Он сообщил курировавшему его профессору, что на пергаменте записан на санскрите новейший метод архивирования данных. В итоге пергамент оказался в кабинете стамбульского Ректора как удачный пример межвузового сотрудничества. Как показало будущее, обман не привел ни к чему хорошему.
Уже в 1204 году (октябре этого же года) работа, к тому моменту покойного, Феофила была включена в реестр университетской библиотеки.
В 1244 году (феврале 1995) часть архивов стамбульского вуза была наглым образом копирована местными студентами-предпринимателями для сына клиента из большой северной страны. Вместе с основной частью хранящихся там работ в северную страну попала и 'Локал-спхере', которая как и до того момента, так в течении долгих лет после никем не была востребована.
В 1345 году (июле 2003) манускрипт вместе с кучей старых бумаг был подарен некоему Батисту (сетевой ник – прим. Кав.), молодому чтецу мантр из далеко-северно-странной глубинки, директором фирмы, в которой он работал. Настоящее имя Батиста было Вишванатан Дессу, и он, подобно Феофилу, много лет жил и обучался в Индии, познавая восточные учения, пока не оказался по обмену в далекой северной стране. Здесь он обнаружил, что стипендии на жизнь не хватает, и устроился работать в оптовую фирму «Монастырская вода Св. Иосифа» чтецом мантр и администратором. Зная санскрит, Батист сумел, в конце концов, разобраться в подаренном манускрипте, и в его сознании, отравленном огненной водой, зародилась идея создать свой собственный иллюзорный мир. Это могло ему помочь и в финансовом плане.

Для создания мира требуется кропотливое и точное проговаривание мантр на протяжении длительного срока. Читающий может менять порядок чтения по определенным правилам и таким образом создавать тот или иной мантровый узор. Из-за схожести процесса чтения мантр и процесса тканья ковра человек, создающий мир, назывался в индийской 'Локал-спхере' Ткачом.

От узора мантр зависит, каким будет мир. Важна также сосредоточенность Ткача и его эмоциональное состояние. Читая мантры без волнения и гнева, Ткач создает иллюзорный Мир Счастья (Сукхалока), в котором можно на время укрыться на случай природных катаклизмов. Связанный с Внешним Миром Пуповиной Мир Счастья не только служит убежищем, но и сглаживает катаклизмы Внешнего Мира. Ход времени в Сукхалоке замедляется в 12 раз: пока здесь проходит год, там проходит месяц. Через месяц-два внутреннего времени Сукхалока надоедает и растворяется во Внешнем Мире, и все населяющие его существа безболезненно возвращаются домой, к женам-мужьям-родителям-детям, то есть – к нормальной человеческой жизни.

Совсем иная картина получается, если Ткач, создавая иллюзорный мир, пребывает в волнении, рассредоточен, постоянно думает о предстоящей зарплате и ошибается при чтении мантр. В этом случае лучшее, что он может сделать, - это 'распустить' ткань неудачного мира путем «формат цэ», чтобы исключить даже малую возможность реализации этого кошмара. Ведь иначе созданный мир становится тем, что в 'Локал-спхере' названо Дукхалока - Мир Страданий.

Мир Страданий обманчив. В нем можно найти убежище от катаклизмов Внешнего Мира, но это убежище постепенно само превращается в источник бедствий. Также связанный с Внешним Миром Пуповиной Мир Страданий тянет из него соки, моральные и материальные. Этот мир постепенно разрастается. Время в Мире Страданий ускоряется в 12 раз: за месяц по нашему времени там проходит год. Правда виртуальный срок жизни населяющих его людей и животных значительно увеличивается, они обретают виртуальное практически бессмертие; но эти несчастные незаметно для себя теряют память, привычки, изменяют внешний облик (худые, вечно голодные и пьяные, с красными воспаленными глазами, несвязной специфической речью и бредом наяву), со временем такие поселенцы Мира Страданий лишаются возможности вернуться прежними во Внешний Мир.
Через 120 лет по внутреннему счету (что соответствует примерно 10 годам по счету Внешнего Мира) Дукхалока 'черствеет', Пуповина рвется и все населяющие Мир Страданий существа гибнут. Перед разрывом Пуповины во Внешнем Мире происходят различные бедствия – беспорядки, массовые голодовки и прочие акции протеста тех, кто уже намертво связан с Игрой-Духкалокой.

Таковы были тайны, которые Батист почерпнул из древнеиндийского манускрипта. Он перевел манускрипт на один из европейских языков на основе латиницы, рассчитывая в будущем подыскать себе спонсора и передать тому тайные знания. Сам Батист опасался применять эти знания на практике, так как, во-первых, он был далеко не самым способным студентом и чтению мантр предпочитал огненную воду северной страны, а во-вторых, его пугала давность создания документа.

Однако деньги ему понадобились гораздо раньше, а принципы, описанные в древнем тексте, не потеряли свою актуальность.

Батист решился стать Ткачом и создать иллюзорный мир в качестве последнего средства решить свои проблемы. Два дня он, никем не замеченный, читал на работе еретические мантры в своей тесной келье. Многолетняя студенческая жизнь помогала ему контролировать ситуацию вокруг себя и сосредотачиваться, создавая видимость активной деятельности. К сожалению, в это смутное время коллеги относились друг к другу настороженно, и на второй день один из сотрудников донес начальству о его, Батиста, не относящейся к рабочему процессу деятельности. Батиста немедленно обвинили в несоответствии занимаемой должности, закрыли личное дело в отделе кадров и объявили об увольнении в этот же день. В те дикие времена суд был недолгим, сотруднику не давали даже 2 недели на поиск новой работы.

Однако Батист сумел сохранить самообладание и продолжал читать\писать мантры на оборудовании фирмы вплоть до того момента, когда в 18 часов вечера ему предложили собирать вещи и зайти в кассу за расчетом. В этот миг он увидел, что узор почти готов; оставалось дописать всего несколько слов, и Батист написал их, но предательская спешка исказила магические знаки. Так Игра стала неустойчивой. Проглотив сначала Батиста и еще нескольких людей, она хаотично и с огромной скоростью станет (стала – Кав.) плясать над городами Восточной Европы, Сибири и Дальнего Востока, поглощая случайных людей, их животных, растения, напитки и даже постройки. Люди будут пропадать целыми клубами, коллективами, домами. Затем ураганный скачок Игры станет затихать, но распространится вширь, захватывая новые территории и новых жертв из числа тех, кто кровно связан с северной страной и на кого ее воздействие максимально.

Итак, поведение сотрудников, донесших на Батиста, не позволило правильно завершить формирование Мира Счастья, и созданный мир оказался Дукхалокой, Миром Страданий.
---------------------------------------------------------------------------------------------
«Хрень какая-то…» - заключил директор. «Но идея интересная.» В его голове уже проносились видения тысяч пользователей, несущих свои кровные за право обладать заветным пропуском в мир средневековых грез. «Проверь на предмет прав собственности» - это юристу. «Если все ок, звони в 1С, у нас появился, похоже, радикально новый для российского рынка проект.» И тихо, вполголоса, кому-то: «стукнись к яндексу, наш сервер эту тарабарщину не тянет».

Кто и с какой целью подложил злосчастный диск в кабинет генерального директора – до сих пор так и не установлено.
Элтон
1.3 История иллюзорного мира

«Что говоришь ты? Слишком сложно в глубинах
Времени увидеть искры истин, надежно скрыты!?
Учи антиисторию, сынок!»
(Антидот ЛжеИсторик, соратник де Орко)
.
Что же увидели люди, попавшие в иллюзорный мир?
Сперва - контрольно-пропускной пункт на границе, с престарелым таможенником. Но коррупция Внешнего Мира проникла вслед за переселенцами, и редкий новичок не жаловался на недокомплект экипировки (отсутствие меча, начальной суммы денег или порошков). К сожалению, нет возможности вернуться и потребовать со стражника ответ.
Затем - город рождения, один из четырех.
Город – монстр. Он с Вашего первого дня отравляет Ваш мозг, многоголосьем дикого базара сбивает с мысли, Ваши движения резки и хаотичны, словно в городе постоянно действует мантра нарушения координации. Здесь проще умереть, чем в дикой чаще. Таверна более не ужин и ночлег, а территория без чести и закона. Да, это город.
За ним – поля, леса и горы. Есть несколько озер с пресной водой, но бесполезно выловить там рыбу. В лесу там нет ни ягод, ни грибов. Неразвитое сельское хозяйство. Обилие еды – в амбарах торгашей, но выбор невелик, из мяса – только «мясо», и то завялено в черт-знает-епт году; из рыбы – «вяленая рыба», из овощей и фруктов есть яблоки и груши; и к этому – еще есть лишь лепешка. Ни пива, ни портвейна, ни грибов…
Но есть и плюс. Это равномерное движение Солнца, дающее всегда одинаковую продолжительность дня и ночи и, как следствие, вечное лето. Лишь только частые ливни омрачают существование, мешая передвигаться. Откуда в мире Сферы берется ветер, приносящий дожди, и куда он уходит – ответ дать не смогли виднейшие ученые. Ведь земля иллюзорного мира изначально являла собой огромный диск, висящий в бесконечной пустоте.

Этот диск назвали Гиперионом.
Первоначально жизнь на Гиперионе была настоящим бардаком. Толпы малолетних жителей скитались от города к городу, попадая в разные неприятности. Замки стояли бесхозными, именные монстры вовсю потешались над героями-одиночками, у городов в утреннем тумане бесчинствовали нифоны. На жетоны денег не хватало, и Боги подарили нам Таверны и Миссионные Данжи, которые прекрасно работали вместо них. Что до прокачки, роста уровня, умений – об этом думал только дедушка Неон.
Некоторые считали, что они попали в чистилище или даже в ад, другие полагали, что они оказались в удивительном мире, к счастью - недолго. Но некоторые сошли с ума и остались насовсем.
Лишь через несколько месяцев жизнь постепенно наладилась. Попавшие в новый мир домашние животные облегчали жизнь переселенцев. Коровы паслись бесхозными, и как же приятно было обнаружить пару бычков во время своих бесконечных скитаний! Собаки, друзья человека, мутировав, стали псоглавцами, но по-прежнему держались неподалеку от городов. А кошки – это просто кошки. Что с них взять?

Это было начало существования Духкалоки, и бедствия еще считались поправимыми.
...
...
...
(to be continued)

Источник - форум Сферотеста.
iMagus
А почему не в творчестве? Может перенести?)
Элтон
Цитата(Insane Magus @ Sep 16 2005, 07:10 PM)
А почему не в творчестве? Может перенести?)

Можно и перенести. Мне кажется, и туда и сюда подходит smile.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.