HeadIMG
> PvE Operative (Concealment)
Киола
сообщение May 9 2012, 23:50
Сообщение #1


Audi, vide, sile.

Группа: Admin 
Сообщений: 16319
Регистрация: 8 Apr 2007
Вставить ник  Цитата
Из: Москва, Строгино.
Пользователь №: 5242



Это базовый гайд по Оперативнику на примере Concealment спека. Краткий гайд по Lethality.
Гайд приведен в соответствие с изменениями патча 2.6.


Когда-то, давным-давно... так обычно начинаются старые сказки.
Но сегодня я буду рассказывать не сказку, а про своего мейна. Оперативника.


Когда-то, давным-давно, когда СВТОР еще только виднелся на горизонте и все были полны радужных надежд, я выбрала себе персонажа. Это был Имперский Агент, Оперативник, расы Чисс.
Бывает так, что класс "твое". Волшебным образом я попала в самую точку. Я прокачала марадера для рейда, сорку как хилера для ПвП, у меня есть другие твинки - но это все не то. Я всегда возвращаюсь к своему оперативнику. Им я могу делать что угодно - начиная от фарма лоулевел ресурсов, заканчивая походами по флешпоинтам, которые мне уже смертельно надоели. Твинками - давящая повинность. Мейном - фан. С лутом или без.

Речь в этой теме пойдет про ПвЕ в ветке Concealment.


Кто такой Оперативник?

Прежде всего - это стелсер. Со всеми вытекающими последствиями. У него нет тяжелой брони и кучи сейв-абилок. Чтобы успешно играть в Concealment-ветке ваши мозги должны быть настроены на соответствующий лад. А именно - цель должна быть устранена. Быстро, аккуратно, красиво. Да-да, красота и стиль - важная часть игры стелсером. Пусть всякие марадеры прыгают на таргеты, неуклюже размахивая светопалками, сорки стоя на месте в странных позах пуляются молниями, БХ играются гаджетами, разбрасывая ракеты направо и налево. Вы должны играть красиво, так, чтобы вами можно было залюбоваться. А для этого все должно быть четко и своевременно. Решения нужно принимать быстро, вы не должны совершать абсолютно никаких лишних телодвижений. У вас нет права на ошибку.
Если вам кажется, что в предыдущем абзаце написан какой-то бред - лучше зарольте кого-нибудь еще. Или играйте в Леталити.

А теперь, традиционно, о плюсах и минусах. Патч 2.6 дал нам надежду быть полноценным ДПС-классом. Надеюсь, что разработчики понимали, что делают, и не будут нерфить то, что только что апнули.

+ Один из лучших ДПС, а также отличный бурст в нужные моменты;
+ Неплохое АоЕ;
+ Возможность дамажить вне мили радиуса. Безусловно, в мили ДПС намного выше. Но ДПС других мили-классов за пределами 10 метров стремится к нулю;
+ Контроль (в рейдах не вполне актуально);
+ Наличие диспела и отхила. В новых рейдах это достаточно серьезный плюс, особенно диспел.

- Необходимость четко контролировать расход энергии и уметь поддерживать ее на нужном уровне. Иначе энергия слита, адреналин проба в КД, дамажим автоатакой со всеми вытекающими последствиями;
- Низкая выживаемость, полное отсутствие вменяемых сейв-абилок;
- Мобильность. С появлением переката и пассивки на Sneak стало получше, однако не следует забывать, что на перекаты тратится энергия. Можно докататься до того, что вы быстро окажетесь там где нужно, однако бить будет нечем;
- Позиционная атака. Вы пробовали быстро найти спину у круглого дроида? Да-да, с обратной стороны от танка.


Основные характеристики

What was that?

  • Cunning
    Основная характеристика. Дает прямой прирост урона и увеличивает шанс крита. Аугменты ставятся именно на нее. У Оперативника есть пассивное увеличение этой характеристики на 9%.
  • Accuracy
    100% Basic, 110% Tech - обязательны. Если вы промахиваетесь, неважно, насколько сильно вы бьете. 10% набираются из-за того, что рейдовые боссы имеют дополнительные 10% Defence. Можно остановиться на отметке 109.7, больше чем 110% - потеря ДПС.
  • Surge Rating
    Влияет на величину критического урона. Имеет софткап (прирост от увеличения рейтинга становится все ниже и ниже), и хардкап, то есть значение, после которого дальнейшее наращивание характеристики не будет иметь вообще никакого эффекта. Набирается до общего значения ~75% (софткап).
  • Power
    Прямой прирост урона, капельку больше, чем от основной характеристики, но не дает больше ничего. На модификациях присутствуют три характеристики: назовем их первичный стат (Cunning и\или Endurance)), вторичный (Critical Rating или Power), и третичный (Accuracy, Surge, Alacrity). Нас интересуют только модификации со вторичной характеристикой Power.
  • Critical Rating
    Специально озадачиваться не стоит, достаточное количество в любом случае наберется от Cunning'a. Если общий уровень экипировки невысок, можно поставить несколько штучек. В общем, около 25% крита (с баффом) это очень даже неплохо. В условиях боя будет больше за счет проков и пассивок.
  • Alacrity Rating
    Увеличивает скорость каста, снижает время ГКД, ускоряет регенерацию карьерного ресурса. Звучит солидно, но тут есть пара ложек дегтя:
    - Не влияет на урон и скорость тиков ДоТов;
    - Чтобы ощутить прирост, нужно собрать очень много Alacrity, а это может быть сделано только в ущерб Power и Surge. На данный момент позволить себе парочку энхасментов с Alacrity можно только в топовом эквипе. Учитывая, что у нас нет кастуемых абилок (мы же не собираемся всерьез ускорять Orbital Strike или хилки в ДПС-спеке), ценность Alacrity для ДД-оперативника существенно ниже чем, например, для хилера или ДД-сорки.
  • Endurance
    Танковать мы тоже не будем, поэтому модификации нужно подбирать так, чтобы на них было больше чего угодно, только не Endurance. Обратите внимание - "топовые" вещи за Ultimate Commendations отличаются повышенным эндурансом (импланты, энхансменты). По мере одевания все их нужно заменять на другие, получаемых из вещей за токены.


Механика класса

Здесь следует отметить 2 ключевых момента, а именно:
  • Энергия, ака классовый ресурс. Казалось бы - ресурс и ресурс, что о нем говорить. Однако в СВТОР у энергии есть особенность. Ее восстановление нелинейно. Чем меньше у вас энергии, тем медленнее она восстанавливается.
  • Tactical Advantage. Выражаясь знакомыми терминами - комбо-поинты. В ДД-спеке максимальное их количество одновременно - 2. Длительность - 15 секунд.

Таким образом, вырисовывается общий принцип нанесения урона данным классом. Вы всегда должны стремиться к тому, чтобы поддерживать энергию на уровне 60-100 (при этом не позволяя проходить "лишним" тикам регена свыше 100), а также своевременно получать и расходовать Tactical Advantage.


Билды

Рейдовый билд
Калькуляторы еще не обновились, поэтому в Леталити немного неверно. Теперь следует брать 2 очка в Lethal Injectors.
Теоретически, можно перекинуть 2 очка из Hit and Run в Deadly Directive (0.000...% регена энергии и сокращения ГКД) или Incisive Action (настакивать ТА хилом до пулла). Вопрос личных предпочтений. Я выбираю мобильность. Подробные комментарии по билду и обоснованию того или иного выбора можно почитать во втором посте темы.


Ключевые способности и их использование

По традиции, начну со способностей, доступных в любом спеке.

Перекат, он же кувырок, он же "опять эта дрянь катающаяся утащила мяч". Способность сложно отнести к какой-то определенной категории - это и сейв, и gap closer, и тактическая способность. О ней можно говорить долго, особенно касаемо ПвП, но у нас тут ПвЕ гайд, так что ограничимся тем, что поймем суть - это быстрый перекат в сторону, куда обращена ваша камера (не лицо персонажа, а камера), тратящая некоторое количество энергии.

"Сейвы". В кавычках потому что назвать ЭТО сейвами можно с очень большой натяжкой. Но... "We use the resources we have" © Minister of Intelligence
  • Shield Probe
    Поглощает некоторое количество входящего урона. А именно 921 + 259% x Tech Healing Bonus. КД - 45 секунд.
  • Evasion
    100%-ный шанс уклониться от атак ближнего и дальнего боя. Вы же помните, на какие атаки работает уклонение в этой игре? Нет? Только на "белые" атаки. От спец-способностей оно вас не спасет, в общем. Ценность способности намного повышает то, что Оперативник благодаря пассивке Avoidance Training может этой абилкой снимать с себя все снимаемые дебаффы. КД минута.


Пассивки
  • Avoidance Training
    О нем уже было сказано выше.
  • Medical Doctor
    Ресаем товарищей без КД.
  • Tactical Advantage
    Обратите внимание, активный ТА не только позволяет использовать финишеры, но и повышает весь наносимый урон на 2%.
  • Take Cover / Crouch
    В общем-то это не пассивки, а якобы активные абилки. Только я не знаю, нафига они отдельной абилкой, если можно напрямую забиндить "Take Cover" и "Take Cover In Place". Для кликеров наверное. Суть в том, что ваш персонаж перемещается в укрытие, дающее дополнительную защиту от атак дальнего боя (только у снайперов). В случае Crouch/Take Cover In Place не перемещается, а садится прямо на месте. Нас, как Оперативников, все это мало интересует. Нам укрытие нужно для:
    - Пары абилок, которые мы используем, если по какой-то причине не можем подойти в мили
    - Быстрого и хитрого перемещения. Писать долго, поэтому просто посмотрите например вот это на 36-й секунде. видео



Билдеры
Способности, с помощью которых можно получить Tactical Advantage
  • Shiv
    Обязательно использовать по КД. Перед использованием убедитесь, что у вас <2 TA.
  • Hidden Strike
    Открывашка. Из стелса, в спину.
  • Stim Boost
    Дает ТА и 10% алакрити на 15 секунд. Используется под бурст.


Финишеры
Способности, расходующие Tactical Advantage
  • Laceration
    Львиная доля общего DPS приходится на эту способность.
  • Carbine Burst
    Фронтальное конусное АоЕ. Угол небольшой, дистанция тоже. Для правильного использования нужно уметь позиционироваться.



ДПС-способности
  • Backstab
    Одна из основных DPS-способностей в Concealment спеке. Позиционная атака. Привет круглым дроидам.
  • Orbital Strike
    К сожалению, с патчем 2.6 мы теперь только можем вспоминать о 8к критах с Орбитального удара. Жесткий нерф. Как АоЕ по-прежнему эффективно (теперь OS бьет не 5 целей, а все, по которым попадает), однако в ротации по соло-таргету более не используется, за исключением начала боя, когда можно кинуть OS прекастом (начать каст до пулла).
    Хинт 1: Бонус к урону рассчитывается в момент удара, а не каста. Поэтому вы сначала кастуете OS, и только потом включаете релики/адреналы, непосредственно перед первым ударом.
    Хинт 2: В большинстве случаев на боссах выгоднее "вскрываться" не с хидден страйка, а с орбитала. Потому что пока вы доползете в стелсе до таргета, найдете спину (которую танк вечно крутит туда-сюда), вскроетесь... и не дай Тзинч вас какой-то гадостью из стелса выбьет в процессе - все, инициальный бурст потерян. Спокойно скастовать OS, на бегу пострелять автоатакой, повесить поизон дарт и пробу зачастую гораздо удобнее и эффективнее. Имейте в виду, сам каст OS в бой в вас не введет, введет первый удар по мобу. Можно успеть скастовать OS, уйти в стелс, и вскрыться Hidden Strik'ом, получив жуткий бурст -)
  • Corrosive Dart
    Всегда должен висеть на цели. За исключением случаев, когда вы планируете поставить цель в стаггер флешкой и отхилиться.
  • Rifle Shot
    Ака автоатака. Когда все в КД и энергии <90.
  • Overload Shot
    Используется только в случаях когда абсолютно все в КД и энергии >90. Иными словами, практически никогда. Разве что в соло почаще, там бекстаб зачастую недоступен.
  • Explosive Probe
    Дамажит оно неплохо и дистанция 30 метров, но во-первых требует сесть в укрытие, а во-вторых жрет много энергии. Поэтому используем в случаях, когда мы далеко от цели.
  • Snipe
    Та же ситуация что и с пробой. Только тут каст еще. В общем, если по каким-то причинам в мили не подойти, можно изобразить из себя недоснайпера.
  • Fragmentation Grenade
    Только для АоЕ по 3+ целям.



Приоритеты и ротация
Патч 2.6 значительно изменил структуру урона. Ранее первое место занимал урон от Acid Blade, где-то наверху был и Backstab.
Сейчас на первой строчке единолично царит Laceration:

(да, я знаю что маловато, но эквип после долгой игры за снайперов и сорок пока не блещет)

Затем суммарный дамаг от ядов: Acid Blade и Poison Dart.
Практически поровну Backstab и Shiv. Следует отметить, что Shiv дает нам Tactical Advantage, который необходим для Laceration.
Ну и Rifle Shot, куда же без него.

Отдельно следует упомянуть менеджмент энергии. Запомните: никогда, НИКОГДА не позволяйте энергии падать ниже 60 если у вас в КД Adrenaline Probe.
Исключение могут составить берн-фазы где после окончания фазы вам абсолютно нечего делать (например 3-я фаза СоА), и только они. Хотя на самом деле, даже там могут случиться неприятные моменты, если вы сольете энергию в 0.

Задача #1
Как можно чаще использовать Laceration, получая максимальное количество проков Collateral Strike. Желательно также сохранять на себе бафф на 2% к урону от активного ТА.
- Shiv должен использоваться по КД;
- Tactical Advantage ни в коем случае не должны пропадать впустую;
- Вы не должны использовать Shiv, если у вас уже есть 2 TA в наличии;
- Цель всегда должна быть отравлена. Иными словами, всегда должен висеть Poison Dart. Исключения могут составлять берн-фазы, где хватит ДоТа от Acid Blade и вам надо бить "тяжелыми" абилками вместо того чтобы тратить драгоценное ГКД и энергию на дротик.

Задача #2
Добиться максимального аптайма Acid Blade на цели.
- Backstab+Acid Blade должны использоваться по КД, Backstab должен всегда использоваться только в сочетании с Acid Blade;
- Hidden Strike+Acid Blade должны использоваться, как только у вас откатывается Cloaking Screen;
- Новый ДоТ от Acid Blade ни в коем случае не должен перекрывать старый, а идти строго после него. То есть если вы открылись на цели с хидден страйка, повесился дот - вы не должны сразу же использовать бекстаб, а дождаться окончания его действия.

Orbital Strike, как уже было отмечено, используется только в начале боя прекастом, либо когда нужно АоЕ.

Когда у вас все в КД и энерии <90, используйте Rifle Shot. Когда у вас все в КД и энергии >90 - можно стрельнуть Overload Shot'ом, но так бывает крайне редко.

Вышесказанное вкратце:
Приоритеты: Shiv+Laceration, Hidden Strike/Backstab+Acid blade. Должен всегда висеть ДоТ от поизон дротика, за исключением периодов берна под реликом/адреналом, если на таргете уже висит дот от ацид блейда, можно дротик задержать немного. Раз в 2 минуты - ваниш/ХС, которые желательно использовать в связке с адреналом и адреналин пробой, яростно прожимая все что можно. Высший пилотаж еще и проки реликов туда же подгадать. Энергия должна поддерживаться в состоянии >60. Если адреналин не в КД, можно слить энергию до 20. Когда все в КД и энергии <90 - райфл шот (автоатака). Если вдруг все в КД и энергии >90, оверлоад шот, но это очень редко.

Не забывайте о том, что у вас один из (если не лучший) бурст в игре. Умение правильно его проводить, используя знание энкаунтера - один из залогов высокого ДПС.

Спасибо за внимание!

Сообщение отредактировал Киола - Feb 6 2014, 13:28


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Киола
сообщение May 20 2012, 12:53
Сообщение #2


Audi, vide, sile.

Группа: Admin 
Сообщений: 16319
Регистрация: 8 Apr 2007
Вставить ник  Цитата
Из: Москва, Строгино.
Пользователь №: 5242



Комментарии к билду


Medic
  • Imperial Education
    9% Cunning, основного стата. Брать обязательно.
  • Incisive Action
    Сокращает время активации двух основных хил-абилок на 0.5 секунды. Kolto Injection дает 1 ТА. Полезно для набора ТА до пулла (DPS) и чтобы быстрее подлечиваться (не вполне акуально для рейдов, там ваше дело дамажить, за редкими исключениями, типа Калфаюса, когда один хилер несет кристалл, второй лагает, а джага, утирая со лба пот, считает секунды до окончания Endure Pain)


Lethality
  • Lethality
    3% шанса крита. Комментарии излишни.
  • Hit and Run
    Чаржа нам не завезли, форс спида и гидры тоже, кувырок требует энергии. Шивом бьем постоянно, бафф будет висеть часто, можно побыстрее побежать куда-нибудь.
    Deadly Directive
    Ну... теоретически это сокращает ГКД и ускоряет тики регена энергии, но 2%? В общем, если надо озадачиться максимально возможным ДПС (сделать красивый парс по кукле), берем. Но прироста там исчезающе мало.


Concealment

  • Tier 1
    Concealed Attacks, Imperial Brew - обязательно. 2 очка в Survival Training проходные.
  • Tier 2
    Scouting нам в ПвЕ не надо. Остальное проходное. От пассивки на эндуру и ваших 40к ХП пуги во флешках и сторимодах будут ловить оргазмы. У танков чаще всего будет меньше ХП, чем у вас.
  • Tier 3
    Там все вкусное, все берем. Laceration можно сфотографировать и повесить над кроватью.
    Collateral Strike это прок на дополнительный удар с Laceration, наносящий меньшее количество урона. Но там суть не в уроне, а в проках с высших тиров.
  • Tier 4
    Pin Down - это оставьте для ПвП. Вместо этого мы взяли в первом тире немножко +к входящему хилу. Полезнее. Ну или одинаково бесполезно...
    Tactical Opportunity - потраченное на Laceration TA возвращается обратно. Срабатывает не чаще, чем раз в 10 секунд.
    Ghost - почему-то часто игроки не понимают, что это и зачем. Есть способность Sneak, она дает +много к уровню стелса и имеет КД минуту. Взяв эту пассивку, КД на Sneak будет сбрасываться сразу же после того, как вы вышли из стелса. Кроме того, Sneak можно будет использовать вне стелс мода, увеличивая скорость передвижения на 50% на 6 секунд. Актуально в бою, вместе со спринтом вне боя не стакается. Ну и последнее - обычно, когда вы уходите в Cloaking Screen (ваниш), по вам не проходит хил вообще. Данная пассивка убирает этот эффект, вас можно лечить и вы можете лечиться сразу после ваниша.
  • Tier 5
    С Waylay все ясно.
    Advanced Cloaking улучшает ваш Cloaking Screen (и Sneak): сокращает КД и увеличивает скорость после использования Cloaking Screen. Culling, помимо увеличения урона с Laceration, восстанавливает энергию при каждом проке Collateral Strike.
    Revitalizers берем как проходной вместо Jarring Strike (тиром выше). Или вы хотите рейдового босса попробовать уронить мордой в пол?
  • Tier 6
    Тут нас интересует только Meticulously Kept Blades, очень сильно интересует smile.gif Jarring Strike оставьте для ПвП.
  • Tier 7
    Calculated Frenzy - после 2.6 это бафф на 6% крита на себя после бекстаба. Аптайм 100%. Простенько и со вкусом.
    Shadow Operative Elite - много всяких мелочей на перекат (Evasion во время него, а также небольшое снижение стоимости). Стелс уровень +1. В целом это больше для ПвП бонусы, но брать особо нечего больше.
  • Tier 8
    Acid Blade. Раньше был основным источником ДПС, теперь немного поблек на фоне баффнутого Laceration, однако остается вторым по урону, так что берем и пользуемся.


Сообщение отредактировал Киола - Feb 6 2014, 9:59


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- Киола   PvE Operative (Concealment)   May 9 2012, 23:50
- - Киола   Комментарии к билду Medic Imperial Education 9% ...   May 20 2012, 12:53
- - HeavySleep   Спасибо =)   May 20 2012, 19:58
- - Киола   Итак, на примере занимательных картинок разберем, ...   Aug 23 2013, 14:38
- - Red Knight   ЦитатаЯ взяла бой с первым боссом в SV HM, так как...   Aug 23 2013, 18:39
|- - Киола   Цитата(Red Knight @ Aug 23 2013, 19:39) Е...   Aug 23 2013, 18:48
- - Roksan   После прочтения того, что расписано выше, у меня о...   Aug 23 2013, 20:04
|- - Киола   Цитата(Roksan @ Aug 23 2013, 21:04) После...   Aug 23 2013, 20:17
- - Red Knight   Shite. Ки, полез читать с начала - отредактировал ...   Aug 24 2013, 2:54
- - Киола   А, ну да. Я же не редактировала гайд после патча.   Aug 24 2013, 8:32
- - Киола   2.6 -- Surgical Strikes now increases the damage ...   Feb 2 2014, 3:41
- - Mandey   не могли бы вы поправить билды, они же обрублены н...   Feb 4 2014, 14:32
- - Киола   Обновила. Обращаю внимание, что это рейдовый билд,...   Feb 4 2014, 22:22
- - Киола   Побила куклу немножко... Эквип 78 без сет бонусов,...   Feb 4 2014, 23:50
- - Сказочник   У меня больше.   Feb 5 2014, 0:42
- - Киола   В холодной воде?   Feb 5 2014, 1:16
- - Киола   Отредактировано с учетом 2.6. Также добавлена карт...   Feb 6 2014, 2:08
- - Киола   Во второй пост добавила комментарии к билду. И ско...   Feb 6 2014, 10:01
- - Элтон   Ты проделала работу и опубликовала её. Кто-то проч...   Feb 6 2014, 11:50
- - Киола   Да, в общем-то основной мотивацией и было чтобы пр...   Feb 6 2014, 11:54


Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 15th June 2024 - 1:39